Министерство финансов РФ предложило выносить на обсуждение в Государственной Думе госзакупки на сумму свыше 1 млрд рублей. Заказчики должны будут представлять депутатам всю документацию и обосновывать цену контракта, сообщает в четверг
газета «Известия». Предполагается, что в обсуждении будут участвовать заинтересованные компании и СМИ.
По мнению Минфина, проводить обсуждение необходимо до принятия федерального закона о бюджете на очередной год. При этом все главные распорядители бюджетных средств обязаны обосновывать свои финансовые запросы на закупки. Сами заказчики, министерства и другие госструктуры обязаны будут показать депутатам всю конкурсную документацию и обосновать проведение конкурсов. Минфин хочет, чтобы эти структуры доказывали соответствие закупок профильным госпрограммам, а также реальность представленной министерствами цены контрактов с обзорами рынков и технологий. Только после одобрения депутатами контракта он может быть размещен. Результаты парламентских слушаний ведомство предлагает публиковать
на сайте госзакупок.
«Депутаты должны заниматься законотворчеством, а теперь к этому прибавятся и государственные закупки. Откуда депутат, неспециалист, знает, насколько адекватна цена и правильно выбран способ закупки?» — заявил председатель совета директоров электронной площадки B2B-Center Александр Бойко.
В Минэкономразвития согласны с тем, что общественное обсуждение дорогих госзакупок нужно, но опасаются, что обсуждать крупные госзакупки в Думе будет затруднительно. В год, по данным Федеральной антимонопольной службы, проводится более 340 тендеров стоимостью более 1 млрд рублей.
Напомним, ранее Минэкономразвития
представило в правительство свой проект закона о федеральной контрактной системе. Согласно этому документу, процедура расходования бюджета существенно упрощается. Так в последние три месяца года чиновники смогут делать госзакупки по запросу предложений. Это подразумевает размещение на портале госзакупок заявки о требуемом товаре на три дня.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter