Ну и кто нам будет наливать?

Случилось неожиданное – власти, наконец, заметили, что народ «пачками» мрет от суррогатного алкоголя. Центральные телеканалы дружно сообщают, что по стране гуляет эпидемия отравлений разного рода бытовой химией и парфюмерией. Вывод, впрочем, сделан весьма неожиданный. Целый ряд высокопоставленных чиновников заявили  о том, что массовые отравления – не что иное, как спланированная акция тех, кто выступает против введения Единой государственной автоматизированной информационной системы.

По словам министра здравоохранения и социального развития Михаила Зурабова, цель этой провокации – убедить людей, что правительство не может решить проблемы на алкогольном рынке, а значит, ЕГАИС неэффективна. К такой мысли министра подтолкнул тот факт, что вспышка отравлений произошла именно тогда, когда стала обязательной маркировка не только алкогольной, но и любой другой спиртосодержащей продукции.

Кто знает, может, так оно и есть. Из Кремля, как говорится, виднее. Однако, по данным статистики, в этом году смертность от алкоголя даже снизилась. Если в прошлом году с января по ноябрь умерло 23,5 тысячи человек, то в этом - 19,7 тысячи. Это, конечно, тоже немало, но об эпидемии, согласитесь, говорить рановато.

Что касается Калининграда, то здесь эпидемией даже не пахнет.

- Увеличения числа пациентов с алкогольным отравлением за последние время мы не наблюдаем, – сообщил корреспонденту «Калининградской правды» заместитель главврача больницы скорой медицинской помощи Александр Некрыш. – Пострадавших - сколько обычно: каждый день к нам поступает от одного до трех отравившихся. Это люди, которые пьют все, что горит.

Как бы то ни было, проблема существует. И ее надо решать.

По мнению спикера Госдумы Бориса Грызлова, необходимо вводить госмонополию не только на производство и оборот этилового спирта, но и на продажу всего алкоголя. По его словам, депутаты уже работают в данном направлении.

Однако не все считают, что такая мера принесет результаты. Противники госмонополии опасаются резкого всплеска самогоноварения. Дескать, в деревнях и так во многих домах самогонный аппарат имеется, а после введения « жестких мер» вообще в каждом стоять будет.

Оптимисты же полагают, что зло это можно одолеть. Например, зампред комитета по образованию и науке Госдумы, профессор, действительный член РАМН Сергей Колесников считает, что Россия могла бы взять на вооружение опыт Финляндии, где была введена «система доносительства на производителей суррогатной водочной продукции». Там ввели огромные штрафы за самогоноварение. Причем 50 процентов от штрафной суммы мог получить тот, кто сообщил властям, кто где и что варит. Система оказалась на удивление эффективной. В течение полутора лет «поголовье» самогонных аппаратов в Финляндии сократилось в разы.

Однако мой сосед Аркадий, отчаянный любитель всего градусного, считает, что у нас финский опыт не приживется.

«Перебьют стукачей, - коротко резюмировал он. – Я первый к этому делу руку приложу».

Гораздо ближе ему соображение, высказанное недавно заместителем председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Алексеем Митрофановым о том, чтобы наладить производство качественной и недорогой государственной водки. По 20, максимум 25 рублей за поллитра.

- Вот это дело! – говорит Аркадий. – Вот это действительно - забота о человеке! Разве бы я всякую гадость пил, если бы водка два червонца стоила! Да ни в жизнь! Я бы на всю зарплату беленькой купил и месяц бы из дома не выходил.

- А на работу тебе разве не надо? – спросил я.

- Какая работа? – искренне удивился Аркадий. - Водка по 20 рублей! Халява!

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Есть мнение: отрицание, гнев, торг, депрессия, увольнение Любивого

Обозреватель «Нового Калининграда» Денис Шелеметьев — о недосказанностях в деле экс-главврача БСМП.