Глава ж/д-компании: непонятно, как служба по тарифам рассчитывает наши убытки

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Генеральный директор ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» Виталий Муравьев считает, что региональная Служба по государственному регулированию цен и тарифов необоснованно рассчитала убытки, которые несет КППК. Как сообщил Муравьев во вторник на «круглом столе» в областной Общественной палате, по мнению службы по тарифам, компании может быть компенсировано 60 копеек за пассажирокилометр. Таким образом, общая сумма убытков за год, по словам гендиректора, составит порядка 48 млн рублей (из расчета на более 75 млн пассажирокилометров). Об этом передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

«Не буду лукавить. Я считаю, что расчет велся из того, чтобы не израсходовать бюджетных средств больше, чем 50 миллионов», — предположил Муравьев.

В пригородной компании, несмотря на представленное Службой по тарифам обоснование суммы убытков, считают, что экономически обоснованная цифра значительно выше. В частности, в 2011 году убытки от пригородного железнодорожного сообщения составили 274,2 млн рублей.

В то же время, руководитель регионального управления Федеральной антимонопольной службы Ольга Боброва заметила, что никаких жалоб на действия службы по тарифам от КППК не поступало. По ее словам, еще в 2010 году ФАС пришло к мнению, что в компании, занимающейся пригородными железнодорожными перевозками (тогда еще КЖД) недостаточно прозрачное ценообразование. «Мы клещами вытаскивали, какие составляющие имеют место в стоимости данной слуги. И Служба по тарифам тогда тоже клещами вытаскивала», — сказала Боброва.

Также она обратилась к Муравьеву с просьбой доказать, что Служба по тарифам делает неправильные расчеты. «Вы обязаны представить доказательства, если вы считаете, что вам неправильно начислили тариф. Почему вы считаете, что должны быть не пассажирокилометры, а другой тариф?» — сказала она.

Напомним, по данным замначальника департамента развития транспортного комплекса регионального правительства Леонида Дегтярева, в настоящее время задолженность областного бюджета перед КППК составляет 322 млн рублей. Эта сумма сложилась из убытков пригородной компании, которые, согласно постановлению правительства РФ, должен компенсировать областной бюджет. При этом в 2011 году на компенсацию убытков КППК было направлено 5 млн рублей, а в 2012 году — 50 млн, в то время как сумма убытков в пригородном железнодорожном сообщении в 2011 году составила 274,2 млн рублей.

Также ранее сообщалось, что руководство «Калининградской пригородной пассажирской компании» неоднократно обращалось в Службу по тарифам с просьбой ввести покилометровый тариф на проезд в пригородных поездах. В компании отметили, что порой пассажир едет 15 километров до места назначения, а платит как за все 20. В КППК уверены, что «введение такого тарифа позволило бы снизить цены на билеты в пригородном железнодорожном сообщении примерно на 18% и, следовательно, сделать их конкурентоспособными с автомобильным транспортом». Однако, по данным компании, пока Служба по тарифам отклоняет данные предложения.

В июне 2012 года приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области был оставлен тариф в 12 рублей за одну тарифную зону.

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.