Чиновники не хотят работать с семи утра

Мэр Москвы Юрий Лужков предложил оригинальный способ борьбы с автомобильными пробками. По его мнению, столица избавится от заторов на дорогах, если муниципальные служащие и федеральные чиновники будут начинать работу с 7 часов утра. Сейчас большинство московских контор открывается в девять, и соответственно, потоки чиновничьих автомобилей концентрируются на городских трассах с 7.30 до 8.30. В результате пробки такие, что впору на вертолете летать. Вот Лужков и решил, что улицы и проспекты разгрузятся, если рабочий день будет начинаться и заканчиваться на два часа раньше.

По загруженности улиц Калининград, конечно, уступает столице, но проблем с пробками у нас тоже хватает. Однако, по мнению калининградских чиновников, у нас инициатива Юрия Лужкова наверняка не сработает. Они объяснили «Комсомолке», почему.



«Мы и так много трудимся»

Александр ТОРБА, руководитель аппарата правительства области:

- Я считаю, что для работников правительства перенос начала рабочего времени на 7 утра нецелесообразен. Более раннее начало трудового дня актуально, скорее, для чиновников и работников муниципальных служб, чтобы они успели обеспечить жизнедеятельность города (уборка, ремонт, другие службы) до того времени, как большинство горожан поедут на работу.

У нас и так, как сообщает служба контроля доступа, основная масса людей приходит на работу к 8.30, а уходит в восемь вечера и позже. Это - консультанты и руководители отделов, а первые лица - министры, начальники управлений уходят с работы вообще в десять-двенадцать ночи.



«Молодым сотрудницам не успеть»

Леонид Донских, управляющий делами мэрии Калининграда:

- Мы пробовали начинать работу не с семи, а с восьми часов утра. Появилось очень большое количество проблем у молодых сотрудниц мэрии, которые перед работой отводят своих детей в детские садики или больницы. Для того чтобы начинать раньше рабочий день, нужно комплексно решать проблему и устанавливать начало рабочего дня с 7 утра для всех учреждений бюджетной сферы - больниц, школ, детсадов и т.д. Муниципалитет и так по мере возможности старается облегчить жизнь горожанам, например ЖЭКи теперь работают с восьми утра, включая субботу. Люди могут в свой выходной решать коммунальные проблемы. Автомобильные пробки в нашем городе будут развязываться другим способом: над разработкой новой системы движения по дорогам Калининграда работает целый Минский научно-исследовательский дорожный институт в Минске.



«Лучше позже, чем раньше»

Татьяна Лукичева, управляющий делами Калининградской областной думы:

- Я полагаю, что чиновников надо заставлять работать не с 7 утра, а до 21 часа вечера. И пусть они тогда приезжают к 10 часам на работу. Если они будут приезжать к семи, то будут там сидеть без дела, а простым людям это жизни не облегчит. Все равно надо будет отпрашиваться с работы, брать отгул за свой счет и часами дожидаться результата. Ведь депутаты выезжают в округа, где они встречаются со своими избирателями иногда до глубокой ночи. Так что может быть, для Москвы новшество и актуально, а у нас такой необходимости я не вижу.



ЗВОНОК МЕДИКАМ

«Мало спать - вредно для здоровья»

Нина АЛЕКБЕРОВА, главный врач городской больницы № 6:

- Я считаю, что такая инициатива не нужна. Это глупость. Для того чтобы люди приезжали на работу в 7 часов, им придется вставать в пять утра, а их дети должны спать в среднем по 10 часов в сутки. Попробуйте уложить школьника в 19 часов! Такой перенос начала рабочего дня негативно скажется на всей системе, к которой мы привыкали годами. Возможно, имеет смысл перейти на работу с 8 часов утра, у нас ряд учреждений уже работает с этого времени, а вообще на такой проект нужно время, без подготовки это плохо отразится на здоровье.



МНЕНИЕ АВТОМОБИЛИСТА

«Ищите другое решение»

- Я считаю, что проблемы с пробками этим не решить, - сказал «КП» владелец автомобиля «Ниссан» по имени Андрей (фамилию он отказался сообщить). - В городе мало места, новых дорог не хватает. Я уже шесть лет за рулем и вижу собственными глазами, что машин становится больше с каждым годом. Вот здесь, мне кажется, и таится корень всех проблем. Нужно ограничивать ввоз подержанных иномарок и регулировать количество машин в Калининграде. Тогда и пробок будет меньше. А сейчас сколько дорог ни строй, насколько рабочий день ни увеличивай, все останется по-прежнему.
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.