«Пятерка», без которой им не жить...

Все новости по теме: Город
Многие жители поселка А. Космодемьянского и люди, работающие там, сейчас пребывают в весьма растрепанных чувствах. Некоторые даже грозятся устроить уличную акцию протеста. Что же так возбудило народ? Оказывается, автобус «пятерка». Точнее, его отсутствие...

В минувшую субботу прекратил свое существование пятый автобусный маршрут, вот уже три десятка лет связывавший поселок с областным центром. Последнее десятилетие здесь ежедневно курсировала дюжина машин частной фирмы «Светловские линии». Однако месяц назад директор этого предприятия Владимир Гренц в интервью нашей газете объявил о том, что добровольно покидает накатанное направление, кстати, всегда считавшееся в Калининграде одним из наиболее «хлебных». Причину столь радикального решения господин Гренц объяснил так: мол, при существующих правилах автобусной игры выжить даже на рентабельных линиях законопослушному перевозчику невозможно.

То, что предупреждение Гренца – не из разряда бесчисленных китайских, было понятно изначально. Тем не менее для городских управленцев известие о том, что «Светловские линии» выбыли из списка транспортных подрядчиков мэрии, похоже, свалилось как снег на голову. В результате чиновники напряглись и в экстренном порядке создали... абсолютно новый маршрут № 55. Обслуживать его на внеконкурсной основе стало частное автобусное предприятие ПАП, очень дружественное, как принято говорить, некоторым ВИПам из мэрии. Впрочем, этот пикантный нюанс пассажирам, что называется, не интересен. Ведь для них куда важнее, чтобы из точки «А» в точку «Б» мы смогли добраться вовремя и в относительном комфорте. А с этим у «новобранца» – пока неважно. Дело в том, что он почему-то не полностью дублирует «пятерку». В отличие от предшественника он «упирается» не в улицу Ульяны Громовой, где проживают многие работники завода «Автотор» и других крупных предприятий из Космодемьянского, а в автогородок в конце улицы Невского.

Вынужденные добираться на работу на перекладных люди с места в карьер начали бомбить Владимира Гренца телефонными просьбами о помощи. Но тот уже успел пристроить свои автобусы к другому серьезному транспортному делу.

Оставшись ни с чем, пассажиры стали активно жаловаться главе администрации Октябрьского района Вячеславу Петроченко. Чтобы погасить народный гнев, тот обратился в горсовет с просьбой в срочном порядке посодействовать «реанимации» пятого маршрута. Об этом корреспонденту «Калининградской правды» вчера сообщил курирующий транспортную проблематику заместитель председателя депутатской комиссии по местному самоуправлению, социальной политике и общественной безопасности Сергей Донских. По его словам, уже найден удобоваримый выход из неловкой ситуации. Его суть в том, что «пятерку» возродит муниципальное автотранспортное предприятие. Ему же отдадут и «спорный» маршрут № 55. Правда, лишних автобусов для того, чтобы осилить новые направления, у муниципалов нет. Однако, как заверил Донских, частные перевозчики готовы взять на свое содержание несколько убыточных, но социально-значимых маршрутов, бремя обслуживания которых ныне лежит на МП ПАТП. Дескать, в этом случае у предприятия появятся свободные машины, которые вполне можно будет пустить в поселок А. Космодемьянского.

Как подчеркнул депутат, маршрутную «рокировку» произведут лишь тогда, когда Юрий Савенко подпишет соответствующее распоряжение. Мэр якобы не прочь это сделать. Но все упирается в медлительных работников мэрии, которые никак не могут осилить написание текста необходимой бумаги. В общем, виноваты, как обычно, стрелочники...
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.