Наталия Шерри: Лучше та школа, где больше учеников

На вопросы читателей «Комсомолки» ответила министр образования Калининградской области.

Всех детсадиков не вернуть

# - Это Дмитрий из лицея №17 в Калининграде. Мы в школе большое внимание уделяем спорту, наша команда в 2004-2005 году заняла 2-е место в областной спартакиаде школьников, а в 2005-2006-м - первое. В прошлом году двое наших учеников стали призерами российской олимпиады по физкультуре. У меня вопрос. Что необходимо сделать для того, чтобы в школе была спортивная площадка, как на улице Богдана Хмельницкого?


- Спасибо за вопрос. Сейчас есть программа, которой занимается замминистра здравоохранения Ирек Гимаев. Он формирует порядок строительства таких площадок. Мне трудно сказать, входит ли ваш лицей в список школ на 2007 год, в которых в первую очередь будут включены эти строящиеся объекты. Но в том, что в ближайшие пять лет у вашего лицея такая площадка появится, можете не сомневаться. А раз вы у нас такие талантливые и способные дети, то я обещаю сегодня же переговорить с Гимаевым, уточнить вопрос и дать вам в школу письменный ответ.

# - Здравствуйте! Иванова Наталья Семеновна беспокоит. Я не учитель, я библиотекарь на пенсии. Детский садик на Пионерской, 66а, был ведомственным садиком АО «Система». Сейчас он сдается в аренду под офисы. Здание приходит в запустение. Мусор, крысы бегают, так почему властям не вернуть это помещение под детский садик?

- Спасибо, Наталья Семеновна, за неравнодушие. Я записала номер детсада. Работа детских садов - это мандат муниципалитетов. В частности, ответственность лежит на управлении образования мэрии Калининграда. Но и министерство образования, и руководство города очень заинтересованы, чтобы те сады, которые когда-то были взяты из системы образования, вернулись нашим детям. Потому что возможности строить новые у нас очень ограничены. Именно поэтому за последние 4 месяца мы провели серьезную инвентаризацию всех детских садов в различной собственности и даже тех зданий, которые хоть чем-то напоминают детские сады. Мы передали этот список прокуратуре. И сегодня там планомерно занимаются этой проблемой. К сожалению, там, где юридически невозможно вернуть здания, мы ничего поделать не можем. А конкретно по детсаду на Пионерской, 66а я все проверю, посмотрим.

# - Меня зовут Тимошук Елена Николаевна. У меня двое детей. Старшему сыну 5 лет, он ходит в садик номер 83. Младшей дочери годик, мы ее поставили в очередь на место в садике, наш номер 1200. Есть ли какое-либо положение, что если один ребенок уже ходит в садик, то второго должны в этот же садик определить?

- Вы проживаете в Калининграде?

- Да, в Балтийской районе.

- Я могу точно вам ответить, что есть рекомендации при формировании списков в учебные заведения предусматривать, чтобы дети из одной семьи обучались в одном образовательном учреждении.

- И еще один вопрос: при номере в 1200 наша очередь подойдет явно нескоро. А как сделать, чтобы отдать ребенка в садик в 2 года? Потому что мне надо будет к этому времени выходить на работу.

- Боюсь, что сегодня я вашу проблему не решу. Потому что важнейшая задача при нехватке мест в дошкольные образовательные учреждения - это, конечно, в первую очередь обеспечить предшкольную подготовку детей от 4 до 7 лет. В Калининграде планируется строить новые детские сады. Но вопросы эти двигаются очень тяжело, хотя усилий предпринимается много. Поэтому гарантированно обещать вам, что со следующего года все наши двухлетние дети будут обеспечены местами, я просто не могу. Единственный шанс - устроиться на работу в детский сад самой, тогда туда возьмут и вашего ребенка.

- Но я не могу, я работаю в правоохранительных органах.

- Ну, тогда у вас есть право на льготную очередь. Если руководство проинформирует, что ваше присутствие на рабочем месте крайне необходимо, я надеюсь, что работники городской администрации пойдут вам навстречу. Очень важно сейчас, чтобы в милиции хватало людей.



Дети спят по очереди

# - Я не буду представляться, потому что мой звонок может потом на нас самих плохо сказаться. Мой ребенок ходит в детский сад, и у нас в группе более 25 человек, а коек только 20. То есть дети спят по очереди, и потом возникают кожные заболевания. Можно ли этот вопрос как-то решить? Детский сад № 94.

- Я разберусь. У вас действительно в детском саду были кожные заболевания?

- Да, и это не считая педикулеза. Я думаю, что они не меняют постельное белье, так как детей гораздо больше, чем коек.

- А может быть, некоторые дети приходят только на полдня и не ложатся спать?

- Нет, воспитательница сказала, что все на постоянной основе. Обещали поставить раскладушки, но ведь это тоже не выход.

- Конечно, не выход. Но проблема в том, что потребности в местах настолько высоки, что большинство детских садов переполнено. Другое дело, что заведующий детским садом и воспитатели должны соблюдать санитарные нормы. И даже если не хватает кроватей, постельное белье должно меняться регулярно.



Конверты для налоговой

# - Меня зовут Мапс Инна Михайловна. Мой сын учится в 35-м лицее, в 10 «Ю» классе. У меня вопрос по поводу практики. Это нормально, когда ребенок учится 6 уроков, а затем без обеда его оправляют на практику, которая находится неизвестно где? И он клеит конверты для налоговой инспекции.

- А они там действительно клеят конверты?

- Да, их там очень долго держат, он домой приходит в 6-м часу вечера. А на следующий день 7 уроков.

- Такая ситуация непозволительна. Безусловно, даже при наличии практики ребенок должен иметь возможность и пообедать, и подготовиться к занятиям на следующий день. Я обещаю вам проверить, оставьте свой телефон.

# - Вам звонят из Неманского района, поселка Лунино, Замираева Галина Владимировна. У меня девочка, я ее опекун, она учится в 9-м классе Лунинской школы. Нам сказали, что с 1 января будет сокращено финансирование. И нас волнует, что будет с нашей школой.

- Наша с вами задача, чтобы ребенок получил качественное образование. А значит, будет сделано все, чтобы ребенок закончил школу. На вопрос, будет ли это Лунинская школа, мне трудно ответить. На настоящий день в вашей школе обучается очень мало детишек. И при переходе на нормативное подушевое финансирование, учреждение столкнется с большой проблемой - не будет хватать денег. С другой стороны, близлежащие школы при хорошем финансировании смогут развиваться и хорошо оснащаться. Вот ваша девочка в 9-м классе, а мы планируем оборудовать школы интерактивными классами. Так, чтобы ваш ребенок смог учиться в современных условиях, чтобы он мог получить образование, которое ему пригодится в жизни. Сегодня трудно оснастить каждую среднюю школу таким оборудованием, и поэтому у нас появятся современные школы, которые мы называем «Супершик». Они станут опорными, в них будет обучаться большое количество учеников. Мы должны быть готовы к тому, что какие-то школы сохранятся как начальные школы-детские сады, какие-то станут основными, а какие-то вырастут в масштабах. В каждом случае подход будет индивидуальный, но волноваться не нужно. Тем более что до окончания учебного года никакой реформы не случится.



«Не бойтесь ЕГЭ»

# - Это вас беспокоит родительница ученицы 9-го класса 35-го лицея Маргарита Николаевна. Не могли бы вы ответить, в какой форме будут проходить экзамены в девятых классах? В прошлом году была аттестация в форме ЕГЭ.

- А что, администрация школы вас не информировала?

- Ну, дело в том, что ходят слухи, что если раньше ЕГЭ были только в выборочных школах и классах, то теперь во всех. И что дети будут сдавать не в своей школе, а в других.

- Это не слухи, это действительно так. Мы планируем ввести в 9-х классах новую форму государственной итоговой аттестации. В прошлом году мы попробовали и все - и дети, и учителя, и родители - дали положительную оценку этому опыту. Поэтому не переживайте. Когда шесть лет назад в России впервые ввели ЕГЭ в 11-х классах, наши учителя очень редко использовали тестовые задания, а сейчас такая форма используется очень активно при проверке любых знаний. Ребята к ней уже привыкли. А определенные тонкости, которые позволяют, например, не ставить оценку ниже годовой, существенно облегчают ситуацию.



Куда пойти учиться

# - Вас беспокоит Владимир Владимирович. Моя внучка учится в 11-м классе шестой школы. Как вы оцените тот момент, что в течение первой четверти у них не было преподавателя по русскому языку и литературе? И в ближайшее время появление учителя не светит, так как она болеет. Как они будут ЕГЭ сдавать?

- Тяжелый вопрос. Вы не в курсе, есть ли еще в этой школе преподаватели русского языка?

- В 10-х классах есть.

- И вам не обеспечивают замену?

- Не обеспечивают всю четверть.

- Я не сомневаюсь, что для директора это серьезная головная боль, ну, и со своей стороны обещаю вам, что обязательно свяжусь со школой и поинтересуюсь, какие меры приняты.

# - Наталья Сергеевна, меня попросили узнать: как выбрать хорошую школу для своего ребенка?

- С удовольствием отвечу на этот вопрос. В первую очередь важно общественное мнение. Поговорите с родителями учеников, они вам расскажут, какая школа лучше, а какая хуже. Здесь ошибки быть не может. Во-вторых, когда ребенок идет в начальные классы, целесообразно выбирать не столько школу, сколько учителя. Потому что учитель - это основа основ. А в среднем звене значима обстановка внутри самой школы, ее состояние. Качество преподавания приобретает все более важное значение. Ну а если говорить, что такое хорошая школа, а такие школы у нас есть, в Калининградской области их немало, то это, конечно, те, в которых все разумно - и начальное образование, и среднее, и старшее звено. Более выгодно выбирать крупную школу, у которой больше перспектив развития при нормативном финансировании, у которой больше возможностей для привлечения хороших педагогов. То есть та школа, в которой больше детей и которая конкурентоспособна.
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.