Шувалов: утилизационный автомобильный сбор введен на время

Фото «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Транспортные проблемы
Введение утилизационного автомобильного сбора это временная мера, но надо много сделать, чтобы его отменить. Об этом заявил первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов в понедельник, передает РИА «Новости» со ссылкой на «Авторадио».

«Да, это мера временная, но вместе с тем еще много, что нужно будет сделать, чтобы ее отменить», — сказал Шувалов. Он отметил, что утилизационный сбор могут отменить, если в России, как в Японии и других странах, автомашина будет служить семье три-пять лет, «а после этого уже утилизируется, либо при покупке вы оплачиваете уже ее утилизацию».

«И когда страна, и экономика, и общественность, все уже стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет, и это будет действовать по другим правилам», — сказал первый зампред правительства.

По словам первого вице-премьера, на японском рынке все делается для того, чтобы после трех лет машина с этого рынка ушла. «Мы пока от этого далеки. Нам нужно насытить рынок в принципе транспортом, нужно научиться и производить, то есть у нас задач очень много», — подчеркнул Шувалов.

Напомним, что утилизационные сборы на новые и подержанные транспортные средства начали действовать с 1 сентября 2012 года. Введение сборов обусловлено вступлением России в ВТО и снижением импортных пошлин на транспортные средства до 25% с действовавших ранее 30%.

Базовая ставка за новую легковую машину может составить 20–45 тысяч рублей, за грузовую — в зависимости от категории — от 150 до 400 тыс рублей. Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей (не более 10 пассажирских мест, масса не более трех тонн, объем двигателя не более 1,3 литра) составит 0,5, то есть величина сбора составит 10 тыс рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра — 1, а свыше 3,5 литра — 3,5. 

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.