Наследие старины уносят из-под ног

Все новости по теме: Город
В Калиниграде объявили кампанию по спасению исторического наследия — уникальных городских мостовых. Брусчатка, которая спокойно пролежала несколько столетий, сегодня исчезает по кирпичикам. Власти пытаются выяснить, куда именно. Ответы находят горожане: дорогие камни идут на украшение элитных особняков.

Причиной громкого скандала в Калининграде стали неожиданные перемены в историческом облике города. С центральных улиц и городских окраин стала исчезать старинная немецкая брусчатка.

Таинственной пропажей дорогостоящего стройматериала уже заинтересовались и депутаты областного парламента.

Валерий Селезнев, депутат Калининградской областной думы: «Во-первых, это материал, который вечный сам по себе. А во-вторых, он представляет историческую ценность. Ведь это наши прадеды завоевывали ее, эти булыжные мостовые окроплены их кровью. А сегодня мы видим, что этот материал используется в частном секторе».

Оказалось, что пропадают целые автодороги из брусчатки. Старожилы поселка Пугачёво, расположенного недалеко от российско-польской границы, показывают известную дорогу на дачу Геринга. Старинная булыжная мостовая выдержала несколько столетий. Но в последнее время гранитные камни и шашечки стали исчезать прямо на глазах.

«Вывозят все ночью. Утром проезжаем на работу по брусчатке — все разобрано. Мы говорим об этом начальнику, он звонит в милицию», — рассказывает местный житель.

Специалисты посчитали, что средневековой брусчаткой было выложено более полумиллиона квадратных метров городских дорог. Теперь пытаются выяснить, сколько старинного камня бесследно пропало.

Аккуратные ряды брусчатки украшали каждую улицу старого Кенигсберга. Своих скал в Восточной Пруссии не было и дорогостоящий материал привозили из Швеции. Один гранитный камень стоил больше пяти марок, но и служило такое покрытие веками.

Камни снимают с дороги во время ремонта и отвозят на временный склад-хранение, объясняют чиновники мэрии. Но поштучно ее никто не считает, учет ведут тоннами.

Игорь Рыбак, заместитель директора муниципального предприятия по обслуживанию дорожно-транспортного комплекса: «Здесь дело не в том, что бесхозный камень лежит, а в том, что в лесах осталось много старых немецких дорог и брошенных военных городков. И нечистые на руку люди собирают там этот камень и продают».

Законодатели решили посвятить скандальному вопросу специальное заседание, на которое пригласили и чиновников мэрии. А пока депутаты предложили жителям города информировать их обо всех случаях незаконного использования ценного стройматериала.

Горожане на просьбу откликнулись и теперь охотно сообщают даже адреса соседей, строящих из старинной брусчатки элитные особняки.
Источник: НТВ

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.