Рубанули не с плеча...

Все новости по теме: Монетизация льгот
28 разовых поездок в маршрутных автобусах – такую месячную норму «дарят» проживающим в Калининграде пенсионерам народные избранники. В минувший четверг горсовет принял решение о размере так называемой транспортной доплаты к пенсиям местных стариков.

Итак, наши пенсионеры с января следующего года будут каждый месяц получать на «бесплатный» проезд в калининградском транспорте общего пользования 280 рублей. Для сравнения: льготникам, монетизируемым из областной казны, положены деньги за 33 автобусных вояжа. Причем каждый – ценой 13 рублей.

Кстати, ранее чиновные обитатели здания № 1 на площади Победы поговаривали о том, что в обязательном порядке «подгонят» свой размер компенсации к той сумме, которую определят в «красном доме». Но, видимо, финансовых силенок не хватило.

Как сообщил начальник транспортного отдела мэрии Андрей Носонов, на компенсацию автобусно-трамвайно-троллейбусных расходов пенсионеров в бюджете-2007 будут запланированы 82 миллиона рублей – почти столько же, сколько в этом году. Правда, нынешние миллионы, как, впрочем, и прошлогодние, достались муниципальным перевозчикам. Эти дотации в значительной мере помогали МК ПАТП не бросать убыточные, но социально значимые маршруты. В следующем году муниципалы останутся без привычной денежной инъекции. Как предприятию свести концы с концами? Носонов отвечает: мол, от «малохлебных» линий муниципалов освободят частники. Правда, с чего вдруг те займутся благотворительностью - непонятно.

За рамками позавчерашнего заседания горсовета не остался вопрос о перевозке школьников. В частности, прозвучало предложение о 50- процентной ученической скидке на все виды транспорта общего пользования, независимо от их формы собственности. И о том, чтобы разделить между транспортными компаниями, которые согласны на сей льготный тариф, 14 миллионов бюджетных рублей.

Данную идею горсовет пока не узаконил, но, как убежден Андрей Носонов, это будет сделано в ближайшее время. Он также сообщил, что депутаты не обошли стороной и щекотливую тему отказа от базового 10-рублевого тарифа. А возникла она в связи с неоднократными заявлениями официальных лиц о том, что именно льготники мешают снизить цену проезда. Теперь это препятствие отпало. Но немедленно начать воплощать былые обещания в жизнь в мэрии пока не намерены. Дескать, не стоит рубить сплеча...
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.