Глава «БалтАвтоЛайна» и депутат Горсовета отказался сообщать, сколько налогов платит его фирма

Сергей Донских. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Бюджет Калининграда-2013
Депутат окружного Совета Калининграда, генеральный директор группы компаний «БалтАвтоЛайн» Сергей Донских отказался ответить на вопрос о том, какой налог платит за один автобус автотранспортное предприятие. Он заявил корреспонденту «Нового Калининграда.Ru», что не является бухгалтером и пригрозил лишить журналиста права посещать заседания комиссий Окрсовета, если эта информация появится в СМИ.

После заседания комиссии Окрсовета по бюджету в среду, на котором принималось решение о повышении единого налога на вмененный доход («вмененки» — прим. «Нового Калининграда.Ru»), корреспондент «Нового Калининграда.Ru» поинтересовался, сколько платят автоперевозчики за автобус сегодня, и как изменились бы эти цифры, если бы налог повысили. «Я не бухгалтер, это нужно выяснять у бухгалтеров», — заявил Донских. Он также добавил, что если его комментарий в таком виде будет опубликован, то журналиста больше не пустят на заседания Окружного совета и комиссий.

Отметим, вопрос возник из-за того, что ранее в ходе заседания комиссии было принято решение не повышать налог для автоперевозчиков. В защиту автотранспортных предприятий, которые занимаются перевозкой пассажиров на больших автобусах свыше 40 мест, выступил депутат Сергей Донских. «У нас было заседание СРО автоперевозчиков (саморегулируемая организация — прим. „Нового Калининграда.Ru“). Что касается микроавтобусов, у них социальной нагрузки нет, по ним можно применить новый коэффициент. А вот большие автобусы, перевозящие льготников, несут серьезную нагрузку... Мы говорим о сохранении льготного проезда для школьников и социального проездного, но экономическая составляющая не улучшается, тариф остался на прежнем уровне», — сказал Донских.

Депутат Пятикоп предложил поддержать коллегу, отметив, что сохранение налоговой ставки на прежнем уровне будет «мотивом, чтобы сохранить социальные проездные для незащищенных категорий населения».

Напомним, с предложением повысить налог выступила администрация Калининграда. Горвласти предлагали увеличить корректирующий коэффициент «вмененки» для автобусов свыше 40 мест с 0,1 до 0,14.

В последний раз попытка повысить ставки единого налога на вмененный доход производилась в 2008 году, но тогда депутаты Окрсовета отказали горадминистрации из-за надвигавшегося кризиса. Как писала в ноябре 2008 года газета «Комсомольская правда в Калининграде», согласно действовавшим ставкам «вмененки», налог за 1 большой автобус составлял в среднем 1180 рублей в месяц.

Напомним также, по данным главы комиссии по бюджету Окрсовета Олега Мигунова, в 2012 году бюджет выделил частным перевозчикам 19 млн рублей на компенсацию льгот для школьников, 97 млн рублей — на субсидирование оплаты социальных проездных для пенсионеров и инвалидов.

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.