«Эвакуаторный театр: депутаты и роли»: репортаж «Нового Калининграда.Ru»

Все новости по теме: «Не паркуйся, как ...!»
«Эвакуаторный театр: депутаты и роли»: репортаж «Нового Калининграда.Ru»
В среду часть населения Калининградской области могла бы гордиться. Поводом для гордости выступали депутаты Облдумы. На заседании рабочей группы по улучшению дорожного движения некоторые из них действительно представляли определенные группы избирателей. Депутаты бились как львы то ли за себя, то ли за тех, кто, как им кажется, выбирал их в областную Думу. За депутатским театром следил корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Собственно, проблема, которую обсуждали депутаты, уже набила оскомину. Региональному парламенту предстоит со дня на день утвердить порядок эвакуации автомобилей, оставленных на городских улицах против правил. Несмотря на то, что пики и копья вокруг этого вопроса ломаются уже не первый месяц, в среду выяснилось, что обсуждение проблемы надо начинать практически с нуля.

Заместитель регионального министра развития инфраструктуры Светлана Сорокина, хоть и без депутатского мандата, взяла на себя представление интересов жителей не-Калининграда. «А почему мы так сужаем тему, до города? У нас ведь проблемы и в области существуют! Почему?» — спросила Светлана Сорокина так, будто и не знала о предыстории, о том, как депутаты уже давно чуть ли не единодушно решили, что парковки — проблема сугубо калининградская, и даже ждали, что именно депутаты окружного Совета предложат вариант закона.

Депутаты окружного Совета, которые должны были принять участие в заседании рабочей группы, тоже как нельзя соответствовали статусу «представительский орган власти». Александр Пятикоп и Андрей Шумилин, делегированные в Облдуму, единодушно представляли равнодушных избирателей, коих в Калининграде по итогам прошлых выборов, 80%. Как и полагается депутатам безразличных жителей, Шумилин и Пятикоп просто не пришли на заседание, не объяснив причин.

Михаил Чесалин решил начать с азов и узнать, какова в принципе концепция взаимодействия автомобилей и центральных улиц в Калининграде. «Если есть стратегия, весь личный транспорт вывести из центра города — это одно. Тогда нечего говорить о снятии знаков „Остановка запрещена“. Если же эта концепция ограничения въезда личного транспорта на сегодняшний день не принята, значит, будем отталкиваться от другой: не запрещено — значит, можно», — сказал он.

Руководитель отдела организации дорожного движения горадминистрации Вадим Головачев несколько удивил собравшихся: дескать, в новой транспортной схеме, которую чиновники уже давно пытаются представить как панацею от дорожных проблем, все парковки в центре города — платные, чем дальше от центра — тем дешевле.

meriya_park.jpgВадим Головачев, кстати, хоть и из чиновников, но тоже вполне себе представлял часть населения Калининграда. Розовощекий сотрудник мэрии с саркастичной улыбкой на депутатском мероприятии даже на все самые эмоциональные выпады реагировал исключительно как бюрократ. Если даже с замначальника областного УГИБДД Александра Михалевича народным избранникам удалось стрясти позицию не человека, а гражданина, то Головачев продолжал представлять тот класс населения, который ни дома, ни в ресторане, ни на улице не отрывается от кресла, портфеля и протокола. Назвать границы центра города, где предполагается устроить платные парковки, Головачев не смог, дескать — нужна карта. Карты на мероприятии не оказалось.

Депутат Витаутас Лопата, прежде чем ввязаться в активное обсуждение (заседание рабочей группы было первым), решил расставить все точки над «i». «Есть ли у вас желание помочь автолюбителям города Калининграда и других городов: организовать парковки, убрать знаки? Это первое. Второе. Есть ли возможность помочь в этом?» — поинтересовался Лопата.

Александр Михалевич напомнил, что в области на 1000 человек приходится 379 автомобилей, а в Калининграде — 402. Правда, выяснилось, что и создание парковок, и расстановка дорожных знаков находятся в ведении городских властей. Головачев в свою очередь подтвердил, что желание переносить какие-либо запрещающие знаки у городских властей нет. Депутат-единорос Алла Войтова, она же координатор «Народного фронта» в регионе, вызвалась поговорить с коллегами по партии из Окрсовета.

Депутат Лопата на всякий случай припугнул партию власти. «Автолюбители — это самая активная часть населения. И одни из тех, кто поддерживает протестное настроение. Пешеходы ходят спокойно. Боятся, правда, машин, но это неактивная часть населения. Они финансово обеспечены, они результативны. Мы должны им помогать», — хвастливо сказал Лопата. В нем угадывался тип водителя, нервно поторапливающего пешехода сигналом, и тип человека, меряющего важность собратьев по виду их материального КПД.

Не оставил равнодушными депутатов и вопрос стоимости парковки. Депутат Чесалин тоже напомнил, что в России минимальная зарплата — меньше 6 тыс рублей, а бюджетники редко получают больше 20 тыс рублей. «Пусть будет парковка не за 50 рублей в час, а за 5», — сказал он.

Депутат от «Справедливой России» Павел Федоров с ним не согласился. «Это ваша точка зрения. Я считаю, что в данной ситуации мы для Калининграда более правильного решения не найдем. <…> В Европе во всех основных городах центр платный. Чем центрее, тем и дороже. Есть стоимость парковки и за час, и за полчаса. В Германии, в Вене есть места, где больше часа в любом случае стоять нельзя», — заявил Федоров.

Депутат от «Справедливой России», кажется, представлял на заседании самого себя и людей ровно таких же, как он: с тем же достатком и социальным статусом. «У нас приезжает так называемый офисный планктон на работу, утром ставит машину — и все. Все занято теми, кто приехал на работу. На работу пусть ездят на общественном транспорте. По другому, если мы не поставим платную парковку, мы этот вопрос не решим. А так он приезжает с утра на работу, ставит сикось-накось, и все танцуют, места найти не могут. Парковки должны быть платными обязательно, и эвакуаторы должны работать», — сказал Федоров и пожаловался, что лично ему постоянно сложно найти пустующее парковочное место, да еще хамов на парковке полно. «Мы практически все сюда приехали на машинах. Ну, максимум два дня мы не встречались с хамским поведением по паркингу, когда поставил на паркинге машину под углом. Центр должен быть закрыт весь платным паркингом», — заявил депутат.

evaq_6.jpgВитаутас Лопата позволил себе напомнить коллеге Федорову, что даже центр полностью не охвачен платным паркингом. Вадим Головачев вмешался: в центре есть 2 тыс парковочных мест, а требуется — 4 тыс. Депутат Ветошкин напомнил, что в Калининграде работают люди и из других городов области. Для того чтобы в областном центре эти люди передвигались на общественном транспорте, Ветошкин предложил поставить парковку на въезде. «Давайте сделаем бесплатные стоянки на въезде в город и обеспечим оттуда стабильное курсирование общественного транспорта. Давайте пока сделаем условно бесплатными парковки в центре, тогда мы подвигнем коммерсантов в торговых сетях снизить цены на их паркинг», — призывал коллег Ветошкин. Федоров возмутился: по его мнению, и 5, и 20 рублей за час — это мало, и проблему загруженности центра не решит.

Депутат Чесалин предложил коллегам спуститься с небес на землю. «Бордюры-то станут платными, а вот появятся ли перехватывающие паркинги, дополнительные парковки — большой вопрос», — вздохнул он. «Городская власть имеет служебную парковку у своего здания, правительство — у своего, ГАИ — у своего. У них душа не болит. Персональный водитель привез, и нет у него проблемы запарковать машину, поэтому он и не будет торопиться. Должны быть платные парковки, автоматы. Это — поступление денег в бюджет», — ответил коллеге Федоров.

Тут депутаты заволновались насчет того, кто в принципе станет эвакуировать автомобили и администрировать штрафную стоянку. Сошлись на том, что это должен быть муниципальный оператор, соответствующие рекомендации решено направить на утверждение областной Думы. Администратором платных паркингов в центре также должна стать городская власть.

Депутат Олег Болычев безуспешно пытался пробудить в коллегах то ли политическую ответственность, то ли чувство самосохранения. На заседании рабочей группы он был единственным представителем «партии власти», который в статусе депутата переживал митинги в декабре 2009 и январе 2010 года. «Идет совершенно откровенная попытка переложить социально-политическую ответственность за глупое решение на областную Думу. Потом опять будут говорить: ...удаки-депутаты приняли такое решение», — возмутился Болычев и припугнул коллег, что в скором будущем знакомые и друзья будут пенять: дескать, ты же за такое решение голосовал.

Ему вторил депутат Витаутас Лопата. Парламентарий напомнил, что паркингов в городе не хватает, знаков расставлено много и не всегда они обоснованы, но люди продолжают под ними парковаться, порой — из-за неимения альтернативы. «Сначала мы поставили граждан в позу нарушителей, а теперь их за это наказываем», — возмутился он.

В итоге рабочая группа решила обобщить рекомендации, озвученные в ходе заседания. На выходе депутаты высказывали опасения, что их советы придутся не ко двору. Дескать, автор законопроекта Александр Кузнецов может настоять на том, чтобы включить вопрос в повестку уже в четверг, 25 октября, хотя, по словам народных избранников, на написание поправок им дали срок до 15 ноября.

Заседание рабочей группы закончилось. Многие калининградцы могли бы гордиться своими представителями. Они бились как львы, представляя интересы разных слоев населения. Только, к сожалению, остались те, за кого слово никто не замолвил: пешеходы, большую часть времени передвигающиеся по городу на «своих двоих»; мамы с колясками, которые вынуждены не только находить место для себя, но и пытаться провести коляску по заставленным тротуарам; без слова остались велосипедисты и скутеристы, чей крайний правый ряд почти всегда заставлен автомобилями. Не упомянули и о жителях стареньких домов в центре города, которые проектировались еще тогда, когда такого количества автомобилей не было в принципе. Эти дома окружены тротуарами, дорогами, за парковку на которых теперь грозит эвакуация, да дорогими паркингами бизнес-центров. И, да, непредставленными остались и те избиратели, которых очень интересовало, где же были радетели за народный автотранспорт с момента принятия федерального закона и почему за полгода активных дискуссий так и не появилось определенности в вопросе эвакуаторов.

Текст — Ирина Саттарова, фото — «Новый Калининград.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.