Дайджест СМИ: и снова о выборах, транспорте и тепле

Ключевые темы региональных печатных изданий на минувшей неделе: что все-таки произошло в Янтарном, каким должен быть общественный транспорт Калининграда и как начался отопительный сезон в регионе.

янтарный_12.jpgВыборы, выборы
На этой неделе два издания продолжили исследовать процесс и результаты выборов, состоявшихся 14 октября. Газета «Новые Колеса Игоря Рудникова» в репортаже «Восставшие из могил» рассказывает, кто и как получил места в Совете депутатов Янтарного. По мнению автора, к депутатским креслам рвались три группировки — «Единая Россия» во главе с Александром Блиновым, зеленоградские предприниматели, имеющие земельный интерес в этом поселке, и команда Виктора Богдана, «смотрящего» за ФГУП «Янтарный комбинат». Издание делает вывод, что результат выборов был обеспечен небывалыми по размаху подкупами избирателей, которым за «правильное» голосование обещали по пять тысяч рублей. Не остались в стороне и партии, якобы продавшие ставленникам Богдана места в своих рядах.

Упоминает о выборах в Янтарном и политолог Анатолий Ромашко, интервью с которым под названием «Избиратель избавился от иллюзий и повзрослел» опубликовала газета «Комсомольская правда в Калининграде». Он тоже считает, что «туда, кроме технологий, вложены еще серьезные финансовые ресурсы». Кроме того, Ромашко отмечает: в свое время янтаровцам было много чего обещано прежним губернатором и главой поселка, а выполнено из этого далеко не все, из-за чего «миф поблек» и авторитет «Единой России» упал.


Вторая беда России
Состоянию транспортной сети Калининграде уделили внимание газеты «Комсомольская правда в Калининграде» и «Дворник». В редакционной статье «Дворника» под заголовком «Транспортная составляющая» делается вывод, что «если у властей останется тот же вялый подход к общественному транспорту в Калининграде, то к чемпионату мира по футболу в 2018 году можно гарантировать не „развитие инфраструктуры“, а ещё более масштабные пробки на дорогах». Как считает издание, «пока есть только желание „заменить весь парк“, а решений или перспективных схем того, каким будет общественный транспорт в областном центре, попросту нет. Нет даже дискуссии об этом: ни политической, ни общественной».

В материале «Комсомолки» «К ЧМ-2018 из Калининграда могут исчезнуть автобусы»  рассматриваются предложения иностранных экспертов по модернизации калининградского городского транспорта к ЧМ-2018. Калининграду нужно вернуть трамвай, считают они, и создать четкую схему движения общественного транспорта.

О транспорте, но уже воздушном, говорится и в статье «Полеты над гнездом Храброво» в газете «Калининградская правда». Автор исследует перспективы появления в регионе международных авиакомпаний-лоукостеров, отмечая, что нынче «воздушные ворота Калининграда» представляют собой «поломанную калитку».

батарея_7.jpgТепло ли тебе, девица?
В Калининградской области начался отопительный сезон. Обзор «Долги душу не греют» еженедельника «Аргументы и факты в Калининграде» рассказывает, как обстоят дела с теплом в городах и поселках региона. Оказывается, состояние далеко от идеала. Например, в пос. Яснополянка Славского района на оплату долгов населения уходит восьмая часть бюджета поселения, в Балтийске теплоснабжающим предприятиям управляющие компании задолжали более 48,6 млн руб. В Зеленоградске опаздывают со строительством котельной, в Гвардейске нет ясности с поставщиком угля, в Донском Светлогорского района люди моются водой из батарей.

«Калининградская правда» в статье «Нам, увы, не привыкать…» сообщает, что «в Калининграде вновь не сумели беспроблемно войти в отопительный сезон». У руководства Калининграда имеются претензии к управляющим компаниям, которые не всем составом заключили договоры с «Калининградтеплосетью», не завершили ремонт внутридомовых систем, из-за чего некоторые дома областного центра все еще не отапливаются.

Текст — Татьяна НОВОЖИЛОВА, фото — из архива «Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.