Пожалуйтесь в «СК»: Хлорка вместо сметаны

Все новости по теме: Экология

На прошлой неделе пенсионерка Наталья Евменова позвала подруг на блины. За продуктами съездила на оптово-розничный рынок, что  на Сельме.
На столе уже румянилась гора ароматных блинчиков, когда хозяйка открыла сметану. Резкий запах ударил в нос, в банке оказался хлорный раствор! Странную покупку Наталья Дмитриевна принесла в «СК». Корреспонденты даже прослезились - уж больно крепка оказалась хлорочка.  
Вместе с покупательницей мы отправились в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области. Заведующая лабораторным отделением по безопасности пищевых продуктов Татьяна Матвеева подтвердила: «Сметаны в банке не было никогда!»
Сотрудники Роспотребнадзора пребывали в шоке: как хлорка могла попасть в герметично закрытую банку, что вытворяет изготовитель данной продукции?! Защитники потребительских желудков готовились к отправке на предприятие с проверкой.
На заводе после нашего звонка началась паника. «Это происки конкурентов», - сказала технолог предприятия. Молочники пытались уже искать в собственных рядах «засланных казачков».
В действительности виновником оказался банальный «стрелочник», а точнее - продавец, который вместо сметаны продал покупателю муляж, предназначенный для витрины. Оказывается, пищевики специально делают такие подделки для выездной торговли. А чтобы тару не сдувало, утяжеляют ее хлорным раствором (обычная вода быстро тухнет). Вместо масла и сыра на витрину выкладывают деревянные брусочки, настоящий творог заменяет пенопластовая крошка.
- На муляже должна быть пометка «образец. Не продается», - говорит начальник отдела защиты прав потребителя Управления Роспотребнадзора Татьяна Покидина, - за это нарушение правил торговли и закона о рекламе продавец несет административную ответственность. Обиженной покупательнице  предложили написать заявление-претензию с описанием сути дела, на основании которого ей вернут деньги.

Только цифры
По словам главного специалиста-эксперта Управления Росспотребнадзора Татьяны Солодовник, за 9 месяцев этого года инспекторы забраковали в магазинах области 86 партий масла, творога, сметаны, йогурта и других молочных  продуктов - более 214 кг, из них только 9 кг - импортные товары, остальное - отечественное. Главная причина снятия с продажи - истечение срока годности.

Если вам продали плохой товар
1. Составьте письменную претензию со своими требованиями в двух экземплярах. Один передайте продавцу. На другом попросите сделать отметку, что претензия принята, - этот документ ваш.
2. В случае отказа продавца удовлетворить претензию обратитесь с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора области по адресу: г. Калининград, ул. Иванникова, 5. Образцы заявлений висят на стендах управления.
3. Обращения граждан должны содержать подлинные паспортные данные: Ф.И.О. и адрес.
4. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации (в сложных случаях дольше).
5. Лабораторные исследования в Роспотребнадзоре проводятся бесплатно.
6. Эксперты Управления делают письменные заключения по фактам обращений для дальнейших судебных разбирательств.
Кстати, наличие чека не обязательно - достаточно двух свидетелей факта покупки.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Страна Калининград

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.