Вчера на заседании правительства области рассматривался проект местного закона о нормативах бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений в 2007 году.
Со слов министра образования Наталии Шерри, три месяца работники министерства без устали составляли расчетные формулы, устанавливали коэффициенты увеличения фонда оплаты труда в зависимости от стажа работы, сельской или городской местности, возрастной категории учащихся, работы во внеурочное время, использования во время урока новейших информационных технологий и прочих нюансов образовательного процесса.
-Каждая цифра обоснованна, – уверила Наталия Сергеевна. – Мы предлагаем ввести коэффициенты удорожания педагогической услуги в зависимости от наличия групп продленного дня – 1,27, кружков – 1, 03, для однокомплектных сельских школ – 1,64, классов коррекционного и компенсирующего обучения – 2,08, обучения детей-инвалидов – 6,4. При обучении больных ребят на дому ставку заработной платы учителей планируется повысить на 20 процентов, коэффициент доплаты при этом составит 1,32. В 2007 году по сравнению с 2006-м фонд оплаты труда должен вырасти на 40 процентов.
Однако предлагаемый проект не нашел полного одобрения присутствующих и был отправлен на доработку. Главным критиком выступил губернатор области Георгий Боос.
-Наталия Сергеевна, вот мне непонятно, почему, например, региональный коэффициент удорожания педагогической услуги за организацию внеурочной работы для города 1,08, а для села 1,04? – поинтересовался он. – Чем это городской внеурочный труд отличается от сельского? Такие же ребята и занятия. А вот коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, младший обслуживающий и вспомогательный персонал в городе 1,43, на селе – 1,37. Почему городским такие преференции? Или вот – за работу педагогов по внедрению новых информационных технологий, освоение и обучение ребят работе на интерактивном оборудовании предлагается повышающий коэффициент 1,02. Что эти за минимализм? Здесь должны быть более значительные цифры, ведь преподавателям придется затрачивать больше времени при подготовке к занятиям, учиться самим.
По мнению Георгия Валентиновича, от разницы в коэффициентах для города и села нужно вообще уходить – образование везде должно даваться качественное, хорошо подготовленными педагогами, которые при выполнении своей задачи тратят одинаковые усилия и соответственно получают равную заработную плату. Директор же школы (и городской, и сельской) должен иметь как можно больше свободы: ему на месте виднее, кого поощрить, кого наказать, как рациональнее потратить деньги. Для контроля, чтобы не зарвался, нужно создать попечительский совет, в который вошли бы представители муниципальных органов, родительского комитета.
Губернатор также отметил, что следующий год для многих муниципалитетов области (тех, где до сих пор буксовал процесс реструктуризации образования) будет сложным: большое число малокомплектных сельских школ придется закрыть или перепрофилировать.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter