Цуканов попросил не доводить ситуацию с шумовыми полосами до абсурда

Николай Цуканов. Фото «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Установка шумовых полос
По словам губернатора Николая Цуканова, жалобы автомобилистов на шумовые полосы в Калининграде обоснованы. Как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», он заявил об этом в пятницу на оперативном совещании в региональном правительстве.

«Наша задача заключается не в том, чтобы автомобилист оставил там подвеску, а чтобы он „проснулся“», — сказал Цуканов.

В то же время, по данным ГИБДД, которые приводились на совещании, за последние 2 года на переходах в Калининграде зарегистрировано более 20 ДТП с погибшими пешеходами. Зато пробки «рассасываются на всю дорогу»: на улице Невского, где установили полосы, транспорт движется со скоростью 10–15 километров в час.

«О чем вы говорите, коллеги? 20 смертей! Безусловно, город должен искать инструменты для предотвращения смертей, и шумовые полосы — один из этих инструментов», — отреагировал губернатор. Но по качеству исполнения, по его словам, есть «масса вопросов». «Она высотой 5 сантиметров, эта полоса, это неправильно, не доводите ситуацию до абсурда!», — сказал Цуканов. Поэтому в числе других «инструментов» предложил устанавливать на перекрестках видеокамеры, пообещав городу финансовую поддержку.

По мнению руководителя областного управления Роспотребнадзора Татьяны Груничевой, если автомобилисты начнут обращаться с заявлениями, то «они выиграют все суды», поскольку «шумовые полосы должны расширяться». Правда, таких заявлений в Роспотребнадзор, по ее словам, пока не поступало, в отличие от жалоб жителей расположенных неподалеку от шумовых полос домов на превышение предельно допустимого уровня шума и сильную вибрацию. «Прежде чем продолжать работы, посмотрите, есть ли рядом дома», — обратилась Груничева к властям Калининграда.

Присутствовавший на заседании глава города Александр Ярошук сообщил, что готов будет аргументированно ответить на все вопросы в понедельник. «Сейчас мы разбираемся с ГОСТами, есть разные подходы, много нюансов: накануне ни один объект не был принят», — отметил Ярошук.

Напомним, по мнению представителей отдела ГИБДД Калининграда, шумовые полосы на дорогах города создавались с учётом будущего износа, именно этим объясняется их нынешняя высота.

Напомним также, до конца 2012 года в рамках реализации программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009–2012 годах» шумовые полосы устанавливают на 17 калининградских улицах и перекрестках. Сумма контракта составила около 3 млн рублей. В 2013–2015 годах горвласти хотят установить полосы еще на 35 перекрестках.

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.