«Смещение порога»: в «Храброво» объяснили, почему туман по-прежнему мешает

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Аэропорт «Храброво»

В минувшие выходные туман снова парализовал работу калининградского аэропорта. При том, что в конце февраля «Храброво» получил сертификат, согласно которому аэродром имеет класс «Б» и размеры взлётно-посадочной полосы увеличиваются до 3350×45 метров. Ожидания, что теперь сложные метеоусловия условия не будут так сильно влиять на работу аэропорта, не оправдались. Руководство «Храброво» во вторник объяснило почему.

Туман, начавшийся вечером в воскресенье, привел к отмене и задержке всех вечерних рейсов в калининградском аэропорту. Несколько самолетов (в том числе борты из Санкт-Петербурга и Минска) были вынуждены развернуться на подлете к Калининграду, некоторые были отправлены на запасной аэродром в Минске. «Храброво» вовсе не смог принимать или отправлять рейсы вплоть до утра понедельника. Пассажиры вынуждены были ночевать в аэропортах отправления. Десятки человек провели бессонную ночь и в самом «Храброво». Работа аэропорта полноценно возобновилась только ближе к обеду в понедельник.

Согласно сертификату, полученному в конце февраля, аэродром теперь имеет класс «Б» и размеры взлётно-посадочной полосы (ВПП) 3350×45 метров. Полоса оборудована на два курса захода на посадку (60˚/240˚) по I категории посадки и неточного захода на посадку по приборам. Это позволило принимать дальнемагистральные самолеты и сняло часть метеоограничений.

С 15 февраля по 4 марта 2018 года «Храброво» действительно исправно принимал суда, в калининградском аэропорту совершили посадку дальнемагистральные самолёты ИЛ-96 и Boeing 747–400. Отмен и задержек рейсов из-за неблагоприятных метеоусловий за это время в «Храброво» не было.

С 5 марта реконструкция аэродрома продолжилась. Начались строительные работы по рулежной дороге скоростного схода. И взлетно-посадочная полоса на время этих работ сократилась на 1500 метров. Сейчас рабочая часть ВПП составляет всего 1850×45 метров вместо 3350×45 метров. При сокращении полосы с аэропорта снимается категория метеоминимума ICAO (Международной организации гражданской авиации), что влияет на прием и отправку воздушных судов.

«На время работ по реконструкции рулежной дороги снята и посадочная категория аэродрома — сертифицированный курс инструментального захода на посадку, который позволяет воздушным судам производить посадку в сложных метеоусловиях. Тем не менее смещенный порог взлетно-посадочной полосы позволяет выполнять полеты с обоих курсов. При неблагоприятных метеоусловиях, если аэродром технически готов к приему и отправке воздушных судов, данная информация доводится до авиакомпаний, командиров воздушных судов, которые и принимают решение о возможности вылета и посадки», — пояснили в «Храброво».

В пресс-службе аэропорта также отметили, что строительные работы по рулежной дороге скоростного схода планируется завершить до конца апреля. «После завершения работ аэродром Калининград (Храброво) заработает в обновленном формате», — пояснили в пресс-службе.

Отметим, что работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы в «Храброво» идут с серьезной задержкой. Удлиненную ВПП должны были сдать еще в 2016 году, однако работы отстали от графика на 9 месяцев и контракт с генподрядчиком был расторгнут. В середине октября 2017 года в качестве нового срока ввода ВПП в эксплуатацию называлось 4 января 2018-го. «Завершено удлинение взлетно-посадочной полосы, смонтировано радиотехническое оборудование, завершается монтаж светосигнальной системы. После реконструкции взлетно-посадочной полосы „Храброво“ сможет принимать другие типы самолетов, которые смогут совершать дальние перелеты, без дозаправки. Также аэропорт будет оборудован по второй категории ICAO. Это позволит летать в более сложных метеоусловиях», — говорил тогда представитель Росавиации.

Напомним также, что ранее директор «Храброво» Александр Корытный обещал, что после реконструкции взлетно-посадочной полосы самолеты в «Храброво» смогут садиться и взлетать «в любых погодных условиях».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.