Транспортные проблемы Калининграда удалось решить только на бумаге

Родину супруги президента России Людмилы Путиной никак не удается связать с "большой землей". Паромную переправу Калининград-Санкт-Петербург наладить пока не смогли, на "дешевом авиамосте", связывающем анклав с Москвой, с 1 января в два раза увеличились тарифы, железнодорожный путь в Россию осложняют пограничники, таможенники и оформление специальных проездных документов. В среду транспортные проблемы Калининградской области рассматривались на заседании коллегии Минтранса. Прессу на коллегию не допустили.

По воде

На вчерашней встрече главы Минтранса Сергея Франка с президентом России Владимиром Путиным также был затронут вопрос транспортной связи Калининграда с остальной территорией России. Министр сообщил президенту, что в этом году на калининградском направлении сохранится прошлогодний уровень тарифов. Сергей Франк не стал конкретизировать направления. И это правильно. Так как в нынешнем году авиаперевозчики уже в два раза повысили стоимость билетов. К 2005 году Минтранс обязуется наладить регулярное сообщение анклава морским и железнодорожным транспортом. В частности, по словам министра, в будущем году откроется железнодорожное паромное сообщение Усть-Луга-Калининград. Задача организовать регулярное прямое паромное сообщение между Калининградом и Северо-Западным регионом была поставлена самим президентом. В начале прошлого года заработал Балтийский паромный терминал, о котором заявили как о решении проблемы связи калининградцев с "большой землей". Однако жители анклава этого не почувствовали, так как паромы "Транс Финляндия", курсирующие на этой линии, перевозят всего 80 пассажиров за рейс. Только выход летом прошлого года на линию Калининград-Санкт-Петербург более вместительного (300 человек) пассажирского теплохода "Георг Отс" позволил калининградцам без всяких таможенных проволочек совершать морской вояж в Россию. Теплоход, приобретенный по распоряжению Минтранса питерским портом у компании ESCO за сумму около $2 млн., задержался с выходом на линию больше чем на полгода.

По воздуху

Морскую задержку власти ликвидировали супероперативным (история такого еще не знает) открытием дешевого авиамоста Калининград-Москва. В мае полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Валентина Матвиенко заявила, что с июня между Калининградом и Москвой начнет функционировать "воздушное такси" по цене железнодорожных билетов. И в "Калининград-авиа", и в "Аэрофлоте" открыто заявили, что со сроками полпред поторопилась - к июню это сделать нереально. Однако авиаторов заставили поторопиться. Минтранс гарантировал "Аэрофлоту" в случае провала акции компенсировать все затраты. В качестве дополнительного стимула главному российскому авиаперевозчику пообещали поспособствовать переходу под юрисдикцию "Аэрофлота" местной частной компании "Калининград-авиа" со всем движимым и недвижимым имуществом. Своего обещания власти не сдержали. "Аэрофлот", заработавший на этом проекте около $700 тыс. убытков, решил сократить количество рейсов с 4 до 3 и увеличил стоимость билетов сразу в два раза - 1800 рублей. В Минтрансе об этом еще не знают. В материалах, подготовленных к вчерашней коллегии, сообщается о 4 рейсах "Аэрофлота" в Калининград и планах компании ввести еще один регулярный рейс. В "Аэрофлоте" об этой перспективе еще не слышали.

По суше

Железнодорожная колея в Калининграде имеет как российские, так и европейские стандарты, позволяющие облегчить доставку грузов из Европы непосредственно до калининградских предприятий и транспортировку их в глубь страны. Однако пассажиры, в отличие от грузов, несмотря на упрощенный проездной документ и заверения властей, по-прежнему испытывают дискомфорт при общении с литовскими пограничниками и таможенниками. А с 1 января будущего года транзитный проезд через Литву будет возможен только при наличии заграничного паспорта.
Источник: АвиаПорт.Ру

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.