«Горячая точка» в тихом Ладушкине

В детской библиотеке Ладушкинского городского центра культуры посетителей негусто. Немудрено. Абонемент (он же - читальня на четыре «посадочных места») ютится в небольшой, мрачноватого вида комнате. Столы завалены читательскими формулярами, тут же - одежда юных книгочеев (после реконструкции помещений вешалку «выдворили» в коридор, к лестничному пролету, кто теперь решится оставить там вещи?), с краешку притулились две женщины – библиотекари. Обидная такая теснота, неразбериха, вокзальный неуют…

Прежде было иначе. Детская библиотека при местном ДК занимала три благоустроенные комнаты. Помимо абонемента и читального зала (просторного и светлого), здесь располагались живой уголок (хомячки, морские свинки, черепаха), небольшой краеведческий музей – видавшие виды фото, газеты, предметы старины (все по крупицам собирали сами учащиеся), компьютерный класс.

- Дети со школы бежали сюда, - с грустью вспоминает директор библиотеки Наталья Римавичюс, – часами у нас пропадали. Для многих из них это была единственная зона безопасности. Или родители пьют люто. Или мать одна тянет троих и более детишек, с утра до ночи трудится. Ребята здесь уроки делали, рефераты писали. Я учила их работать на компьютере (специально сама для этого курсы окончила). А вечерами у нас - клуб по интересам: собирались местные «творители» – кто пишет стихи, кто рисует…

Два года назад МО «Ладушкинский городской округ» возглавил Станислав Дембицкий. И вскоре был издан указ о реорганизации учреждений культуры - ДК и двух библиотек, детской и центральной городской, прежде уютно размещавшейся в другом конце города (теперь на той территории в 130 квадратных метров обитают социальные службы Ладушкина).

В результате слияния трех юридических лиц пострадали самые незащищенные. Детскую читальню передали «большим» книгочеям. Школьников же потеснили в сторону бывшей аппаратной (ныне это - книгохранилище). А читальный зал и абонемент «слили» в единое пространство, где «не разойтись». Какая уж тут учеба, какое общение…Был у ребят дом, теперь они приходят в гости. И с каждым днем все реже.

Наталья Казисовна жаловалась на местную власть известному депутату. Обращалась за помощью и в местную газету «Ладушкинский вестник». Главный редактор Валерий Анипко встал на защиту детей. За что и поплатился. Газету лишили финансирования. Сегодня «Ладушкинского вестника» не существует. А на библиотеку, одна за другой, грянули проверки. Их результаты - два выговора заведующей. Римавичюс «уличали» в использовании помещений не по назначению (тех самых, со зверюшками и «краеведением»), в пагубном влиянии на детей… И даже… в сотрудничестве с прессой! Были «упразднены» живой уголок и экспозиция. Надлежало в считанные дни избавиться от зверья, освободить помещение музея. Из жертв библиотечной баталии выжили только две морские свинки, нашедшие приют дома у Натальи Казисовны. У нее же на чердаке хранятся изгнанные из библиотеки предметы старины. «А мне все настойчивее предлагают уволиться, - говорит женщина. – Я спрашивала у Станислава Борисовича, что конкретно не устраивает его в моей работе. Ответа нет. Просто, видимо, не нравлюсь я. Меня обвиняют в том, что заряжена на войну. А как иначе? Когда эти люди вдохновенно уничтожают все, что создавалось еще до них. Прежний мэр шел нам навстречу. Предоставил стройматериалы. И я лично заменяла рамы в библиотеке, двери, сама клеила обои, нанимала электриков – проводку менять. А от этой власти – ничего, кроме оскорблений. На днях в программе ГТРК «Калининград» Станислав Борисович обозвал меня «толстой неудовлетворенной теткой», у которой дома все плохо, от того якобы и воюю. Хожу теперь по городу как прокаженная…»

Это, что называется, позиция одной стороны.

А как оценивают ситуацию «по другую сторону» конфликта? Вот что сообщил корреспонденту «Калининградки» Анатолий Черемисин, замглавы администрации Ладушкинского городско округа:

- Мы - учредители, и сами решаем, как распоряжаться тем или иным помещением. Римавичюс просто проблему раздула. Эта женщина вообще только с виду очень хорошая, очень добрая. На самом деле она двуличный и чрезвычайно конфликтный человек, не уживается ни с кем. Если ее даже не трогать, все равно найдет, за что зацепиться. А работодателя все-таки нужно чтить. Начальник есть начальник. Вот был у нас, кстати, такой господин Анипко, редактор «Ладушкинского вестника». Он скатился на чисто критиканскую позицию, стал хаять администрацию. В ответ мы просто отказались от его услуг. Так вот Римавичюс была с этим редактором в очень хороших отношениях и перешла на сторону оппозиции. Сегодня, например, мы призываем её возродить музей в библиотеке. Но она не торопится - человек на войне... А об увольнении вообще ни разу разговора не было. Хотя я вот лично уже задумываюсь о том, что человек с таким характером становится социально опасным для детей.

…Вот как всё, оказывается, запущено. Кто же разрешит этот спор?

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.