Дворкович поручил Минтрансу организовать аэроэкспресс «Калининград-Храброво»

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Чемпионат мира по футболу-2018
Министерство транспорта РФ займется организацией железнодорожных перевозок между аэропортом «Храброво» и Калининградом. Как пишут «Известия», соответствующее поручение ведомству дал в декабре вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании по подготовке объектов транспортной инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

«Калининград станет четвертым городом в России, оснащенным аэроэкспрессом: аэропорт "Храброво" свяжут с Северным вокзалом города. От города до аэропорта порядка 20 км, но задача упрощается тем, что уже существует железнодорожная ветка до аэропорта, правда, пассажирское сообщение на ней отсутствует», — отмечает издание. Чтобы пустить по ней скоростной электропоезд, железнодорожные пути потребуется реконструировать.

Ранее аэроэкспрессы были запущены одноименной компанией в Москве, Владивостоке и Сочи. «Спрос на аэроэкспрессы во время ЧМ-2018 пока сомнению не подвергался, однако вне чемпионата рентабельность не гарантирована»,  пишет газета. По оценкам специалистов, на которых ссылаются «Известия», пассажиропоток аэропорта «Храброво» составляет порядка 1,23 млн человек в год, что сопоставимо с пассажиропотоком аэропорта «Кневичи» во Владивостоке — 1,46 млн человек в год. Летом 2012 года к мероприятиям саммита АТЭС во Владивостоке был запущен аэроэкспресс, и по первым итогам работы в компании прогнозируют убыточность перевозок по этой линии на 2013 год в размере 100 млн рублей. За полгода, по данным компании, были перевезены порядка 154,4 тыс человек. 

Как утверждает издание, не лучше дела обстоят и в Сочи. Запущенные в феврале 2012 года поезда перевезли уже 133 тыс пассажиров, но прибыли пока не принесли. На 2013 год ООО «Аэроэкспресс» прогнозирует убытки от эксплуатации этого маршрута в размере до 150 млн рублей.

Напомним, о необходимости организовать перевозки пассажиров скоростным железнодорожным транспортом по маршруту Калининград-Храброво еще в 2006 году говорил тогда только назначенный теперь уже экс-директор Калининградской железной дороги Иван Беседин. В октябре 2012 года его преемник Сергей Коломеец оценил проект в 1 млрд рублей.

Напомним также, о проекте интермодального сообщения между Калининградом и Храброво упомянул в августе 2011 года и бывший вице-премьер регионального правительства Роман Скорый. Он отмечал, что запуск аэроэкспрессов, которые возьмут на себя перевозку большей части пассажиров-болельщиков, будет профинансирован федеральным центром.

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.