Профи-нарушители ПДД

Все новости по теме: Война на дорогах
Встречи с наглыми водителями и «чайниками» на наших дорогах сегодня стали повсеместным явлением. И когда это случается, задумываешься, откуда они берутся: то ли плодятся, подражая друг другу, то ли хамское поведение уже является нормой автомобильной жизни на калининградских дорогах?

Рост числа нарушений ПДД в Калининграде очевиден для многих автомобилистов. Однако основная часть нарушений просто не фиксируется органами ГИБДД. Ослабленный контроль за безопасностью дорожного движения привёл к тому, что всё большее количество нерадивых водителей создаёт массу проблем – и для пешеходов, и для самих автомобилистов. Первым всё сложнее и опаснее становится переходить улицы, а вторым – приходится понапрасну тратить время в бесконечных пробках и оплачивать ремонт машин после ДТП.

Наиболее типичные нарушения ПДД связаны с проездом пешеходных переходов и перекрёстков, с разворотами и перестроением на дорогах.

Пешеходные переходы. Подавляющая часть водителей не пропускает людей на пешеходном переходе. При этом, как показали наши опросы, многие считают, что если пешехода, находящегося на «зебре», объехать за полметра, то это сделано на законном основании. Даже если машина пронесётся прямо перед носом пешехода. Ведь никто не сбит и не покалечен!

* П.14.1 ПДД. Водитель ТС обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу (наказание: ст.12.18 КоАП – предупреждение или штраф 1 МРОТ).
* П.14.2 ПДД. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение ТС, то водители других ТС, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным ТС нет пешеходов.

Повороты и развороты. Типичным явлением в нашем городе стали повороты автомобилей из крайнего левого ряда в правый и наоборот, а также развороты из правого ряда с пересечением сплошной линии. Примеры: развороты на Московском пр-те и на ул.Шевченко.

* П.8.5 ПДД. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении...

Движение по полосам. Очень часто мы становимся свидетелями того, как водители лихо лавируют между машинами, подрезая их и не подавая сигналов поворота. По-видимому, так поступают те, кто купил права, не удосужившись прочитать ПДД.

* П.8.1 ПДД. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления... При этом манёвр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения (наказание: ст.12.14 ч.1 КоАП – предупреждение или штраф 0,5 МРОТ).

Перекрёсток. В часы пик часто можно наблюдать такую неприглядную картину: на перекрёстке скапливаются машины, которые не могут покинуть его, тем не менее другие вместо того, чтобы подождать и не выезжать на пересечение дорог, даже при включенном запрещающем сигнале светофора норовят туда въехать, блокируя движение транспорта с другого направления. Получается «пробка», которая с большим трудом рассасывается. Примеры: площадь Василевского, пересечение Ленинского проспекта и ул.Черняховского.

* П.13.2 ПДД. Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении (наказание: ст.12.13 ч.1 КоАП – предупреждение или штраф 0,5 МРОТ).

Я уж не говорю об «одноглазых» (машинах с одной работающей фарой), «косоглазых» (когда неправильно отрегулированные фары слепят водителей встречных машин), «попугаев» (некоторые водители включают задний противотуманный фонарь при отсутствии тумана, полагая, что при этом машина выглядит красивее), проезжающих на красный сигнал светофора. За всё это, согласно КоАПу, тоже предусмотрены наказания.

На прошлой неделе Георгий Боос также высказал свою озабоченность по поводу безопасности дорожного движения в городе и области. Губернатор заявил, что хотя у нас уровень аварийности и ниже, чем на остальной территории России, но смертность от ДТП выше. Одной из причин являются узкие дороги. Поэтому в следующем году мы уже приступим к строительству многополосной 700-километровой скоростной трассы к побережью моря. Успешно ведётся работа и по улучшению состояния существующих дорог.

В этом году отремонтировано почти 400 км дорог и реконструировано около 50 км. В лучшие годы прошлого ремонтировалось не более 100 км дорог. Всего в 2006 году на ремонт и реконструкцию дорог израсходовано 270 млн руб., в 2007 году эта сумма существенно увеличится и составит 350 млн руб. Это ответ на то, куда идут деньги от транспортного налога.

К слову, не всё у нас так плохо. Калининградцы постепенно перенимают культуру поведения на дорогах близлежащих западных стран. Если присмотреться повнимательнее к тому, как ведут себя большинство наших водителей, то можно заметить их доброе отношение друг к другу. Так, к примеру, если на выезде с второстепенного направления собирается много машин, то движение по основной дороге останавливается для того, чтобы пропустить их. Аналогично происходит, когда кому-то надо выехать с дворовой территории. «Галантный» водитель, пропустивший вперёд себя автомобиль, как правило получает знак благодарности в виде взмаха рукой либо кратковременного мигания аварийкой. Так что не всё ещё потеряно. Надо просто всем вместе бороться за соблюдение порядка и за взаимную вежливость на дорогах. Поэтому призываем калининградцев – всех, кому небезразлична безопасность на дорогах, – активно участвовать в этом процессе.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.