Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко потребовал закрыть около 600 сайтов с информацией о способах самоубийства. При этом, по его словам, 342 веб-страницы уже были удалены ранее, сообщает во вторник РБК.
Онищенко обрушился с критикой на социальные сети: именно там, по его словам, и содержится больше всего информации о суициде. Также руководитель Роспотребнадзора посетовал, что следить за тем, какие сайты дети посещают в интернете, сложнее, чем контролировать, что смотрит ребенок по телевизору.
Главный санитарный врач РФ рассказал, что, когда Роспотребнадзор начал заниматься выявлением информации по суициду в интернете, «началось ерничество: может мы и „Анну Каренину“ запретим?». «Ее и так запретили, вы когда ее последний раз видели, я люблю ее в исполнении Татьяны Самойловой, не вот той субтильной пигалицы английской (Киры Найтли в фильме 2012 г. — прим. РБК), а нашей Татьяны Самойловой, может, я конечно не прав, у каждого свой вкус», — добавил он.
По словам Онищенко, для оценки психологического воздействия отдельных сайтов привлекаются эксперты — кандидаты и доктора наук в области медицины, филологии, педагогики. При этом глава Роспотребнадзора указал на возникший законодательный казус: «Алогичность нашего законодательства состоит в том, что если мы будем смотреть это по телевизору, это не запрещено. А если этот же ролик будет показываться тем же каналом в интернете, его надо запретить».
Напомним, в сентябре 2012 года в России вступил в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который предусматривает создание реестра запрещенных сайтов. Он обязывает ограничить доступ несовершеннолетних к сценам насилия, употребления алкоголя и табака, к нецензурной лексике, порнографии и прочему нежелательному контенту. Все такие материалы на интернет-сайтах, телевидении и периодических изданиях должны будут маркироваться в соответствии с возрастной категорией «12+», «16+» или «18+».
Также напомним, в декабре 2012 года эксперты Общественной палаты РФ пришли к выводу, что этот закон не эффективен и не учитывает реальные коммуникационные потребности детской аудитории.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter