И не то чтобы да, и не то чтобы нет

Новый «Квартал» открывали в соответствии с устоявшимися в Калининграде традициями, «с пылу с жару»: на первом этаже здания уже привечают покупателей, а выше ещё кипят строительные работы. Под нарядными шариками у входа в магазин висела даже бумага с предупреждением: «Осторожно, окрашено!». К слову, её не снимали недели две, и что за краска так долго пачкается?

Впрочем, народ это не испугало, граждане у нас ко всему привычные. Тем более что в микрорайоне данная торговая точка – самая крупная. Так что там всегда достаточно многолюдно. Девочки на кассах улыбаются, каждому говорят «спасибо» и выдают бесплатные пакеты. Да и как не стараться? У выхода стоят две урны, которые называются «Да» и «Нет». В них предлагается опускать чеки в зависимости от того, довольны ли вы обслуживанием, типа голосовать за премию кассиру. Что небезразличные граждане и делают – себе, между прочим, во вред. Ибо чек – это документ, а в «квартальском» к тому же чёрным по белому напечатано: «Возврат товара осуществляется только при наличии кассового чека». То есть получается: купил что-то некачественное, а вернуть не сможешь – такие правила игры установила фирма.

Насколько они легитимны? Как пояснили в отделе потребительского рынка мэрии, по Закону «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя кассового чека не является основанием для отказа удовлетворить его требования (другое дело, что это может осложнить достижение консенсуса с торгующей организацией).

Самое интересное то, что в «Квартале» и наличие чека не спасает. Скажем, гражданке М. приглянулись гольфы. Точнее – упаковка, на которой они нарисованы, –с эффектным продольным узором. Однако дома М. извлекла из-под картинки гольфы, на которых пробиты дырочки. Натянешь на ноги – и они станут в горошек, а из каждой «горошины» голое тело торчит. М., будучи дамой крупной и, скажем так, немолодой, подобной игривости в одежде не приемлет. А потому решила вернуть или поменять покупку.

Администратор – к слову, верх любезности – удалилась в кулуары и после консультации с кем-то невидимым столь же галантно вынесла вердикт: «У нас магазин самообслуживания. И вам не продавец давал товар, вы выбирали его лично, то есть видели, что берёте. К тому же чулочно-носочные изделия не подлежат обмену по Закону «О защите прав потребителей».

Закон девушка помянула всуе. Таковые изделия (без брака) действительно входят в перечень не подлежащих обмену, но прилагается он к Правилам продажи отдельных видов товаров. Только вот в том же отделе потребительского рынка сказали, что здесь ситуация иная: покупатель введён в заблуждение недостоверной информацией о вещи. И поскольку злополучные гольфы не соответствуют картинке, под которую были спрятаны, у М. должны были их принять и вернуть деньги. А потом уже разбираться с поставщиками или изготовителями.

Словом, нам, потребителям, бдительность терять нельзя. И права свои нужно знать и грамотно отстаивать. Ведь на дверях магазинов не размещают предупреждений о том, что для продавцов все мы - немножко лохи.

По нашей просьбе этот материал прокомментировала руководитель формата магазинов «Квартал-Дешево» Елена КАЙШЕВА:

- Ко всему новому всегда достаточно пристальное внимание, повышенный интерес. В том числе и к магазинам. За короткое время у нового «Квартала» сложился круг постоянных покупателей, которые отмечают и плюсы, и минусы. Кому-то понравился просторный торговый зал, для кого-то оказался привлекательным ассортимент и режим работы, культурное обслуживание, а профессионалы не могли не заметить, что у сотрудников недостаточно опыта и им приходится учиться «на ходу»… По этой причине, возможно, и возникли трудности при принятии решения об обмене чулочно-носочных изделий.

Зная о том, что отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате некачественного товара, администрация магазина всегда старается положительно решить любой вопрос в пользу покупателя. А то, что им предлагается опускать чеки в урны с надписями «Да» и «Нет» - это не препятствие, затрудняющее возврат или обмен, а помощь администрации магазина, стремящейся оценить качество обслуживания, выявить проблемы и недостатки в работе кассиров, а также отметить достойных сотрудников. В магазинах «Квартал» подобная практика применяется уже в течение года, и руководство компании благодарно покупателям за их активность.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.