С 1 января автобусные билеты в Калининграде подешевели на 2 рубля

Все новости по теме: Транспорт: стоимость проезда
Решение об этом приняла служба по госрегулированию цен и тарифов областного правительства, но горожане в происшедшее до сих пор не верят: чтобы у нас - и подешевело? Как призналась корреспонденту «СК» глава службы по госрегулированию Наталья Андреева, ей на днях позвонил сам мэр Юрий Савенко: «Наталья Анатольевна, это нонсенс!»
И все-таки - с 1 января в автобусах пассажиры вместо 10 рублей платят 8. Для школяров депутаты горсовета оставили прежний тариф - 5 рублей. А вот студентам придется ездить «по-взрослому» - за 8 рублей. Причиной перемен стал областной закон о монетизации льгот, который обязал льготников платить за проезд реальные деньги. Теперь фраза «Каждый покупающий билет пассажир везет на себе трех льготников» не актуальна.

«Будем экономить на каждом болте»

У самих перевозчиков настрой не такой радостный.
- Исполнять постановление будем обязательно, - говорит гендиректор группы компаний «БалтАвтоЛайн» Сергей Донских. - Но чего ждать от таких перемен, пока неизвестно, ведь мы никогда не работали в условиях отсутствия льгот. Возможно, пассажиропоток перераспределится. Если раньше льготник ездил на дачу на двух автобусах, то теперь, возможно, сойдет и пешком пройдет, чтобы не платить. Мы просили дать нам поработать хотя бы квартал при старой цене, чтобы посчитать свою прибыль, - увы. Но, думаю, 8 рублей за проезд не покроют наши расходы, ведь автобус - это не только четыре колеса. К примеру, наше предприятие с весны не покупало новых автобусов. С введением «Евро-2» «Мерседес» стоит 50 000 евро, а окупится он после пяти лет работы. Не за горами введение «Евро-3», когда можно будет приобрести автобусы только с 98-го г.в. Идут разговоры и об отмене областной растаможки на спецтехнику, что еще на треть удорожит транспорт. Не дешевеют топливо, запчасти, аренда земли, с нас требуют повысить зарплату водителям. А как мы это сделаем? Поэтому перевозчики решили: поработаем квартал, все посчитаем, а потом будем беседовать со службой с цифрами на руках. Есть риск, что в случае больших убытков придется либо сокращать маршруты, либо переходить на микроавтобусы. Но последний вмещает 10 человек, а автобус - 100. Даже 4,5 тысячи маршруток не решат проблему перевозок в городе. На остановках будут очереди.
Директор ООО «Вестлайн» Виктор Сизенко:
- Затянем потуже пояса и будем экономить на каждом болте. Мы питали надежды в новом году обновить технику и поднять зарплату водителям, ведь в Калининграде они в дефиците. Сейчас оптимизма поубавилось. Если ситуация ухудшится, результат увидят все: и мы, и пассажиры, и власть.

Давайте посчитаем

Насколько объективны перевозчики? За разъяснениями мы обратились к начальнику госслужбы по регулированию цен и тарифов правительства области Наталье Андреевой:
- О новых тарифах на 2007 год мы начали говорить с перевозчиками еще весной. Воевали со страшной силой! Попросили фирмы представить нам фактические расходы компаний и обоснование 10-рублевых билетов, но к нам никто не пришел. Мы раз в году обязаны пересматривать тарифы, в том числе и на пассажирские перевозки. И тогда наша служба самостоятельно посчитала экономически обоснованный тариф на перевозки.
Чтобы подстраховаться, сделали это тремя разными способами. И что характерно, по всем цена билета выходила около 8 рублей с рентабельностью предприятия до 14%. Прошлый тариф - 10 рублей - не пересматривался несколько лет. В те годы решением властей города студенты платили в автобусе 5 рублей, пенсионеры по возрасту - 2 рубля. Чтобы компенсировать перевозчикам эту разницу, остальным пассажирам сделали билет по десятке. Сейчас все поменялось: льготники получили деньги, студенты платят за билет полную цену. Поэтому, когда перевозчики говорят, что денег им не хватит, это неправда. Они и раньше действовали по принципу «Дайте денег!» Но давайте посчитаем. Семья из четырех человек - родители и два студента - в 2006 году за поездку в один конец платила 30 рублей. Теперь же: 8х4 = 32 рубля! В оба конца получается 64 вместо шестидесяти при тех же объемах перевозок. О чем разговор? Кроме того, я провела визуальный анализ работы автобусов в часы пик. На улице Черняховского одновременно стоят 3-4 полупустых автобуса. Все следуют практически по одному и тому же маршруту, только номера разные. Почему в других городах России и даже в Сибири проезд в автобусе стоит 5-7 рублей, а у нас цены на уровне столицы? Мое личное мнение: в городе надо упорядочить транспортные потоки. Возможно, уменьшить какое-то количество автобусов.

Цена новая, билеты старые

Около двух месяцев нового года калининградцы будут платить 8 рублей, а получать от кондукторов автобусов старые билеты по 10. Связано это с тем, что перевозчики не успели заказать новые талончики. К тому же типографии должны каждому перевозчику напечатать индивидуальные билеты - с логотипом и ИНН фирмы.

Единый проездной для региональных льготников...

За 400 рублей по нему можно ездить в трамваях, троллейбусах и автобусах нумерацией маршрутов до 100 в пределах городской черты. Документ имеет 4 степени защиты, окаймлен алюминиевой лентой, что не позволит его копировать. Он именной и не подлежит передаче другим лицам, а также не восстанавливается при потере. Билета хватит на 50 поездок. Купить его можно в киосках ТТУ, они открыты с 8.00 до 20.00.

…и школьников

С февраля учащиеся калининградских школ будут ездить в транспорте по единому ученическому билету. Такое решение приняли депутаты горсовета Калининграда. По словам главы комиссии по социальным вопросам Аллы Калашниковой, этот билет предоставит школьникам право льготного проезда на всех видах городского транспорта, за исключением маршрутных такси. «Документ строгой отчетности будет выдаваться в школы согласно списку учащихся и заверяться гербовой печатью школы, кроме того, в нем будет фотография», - пояснила Алла Калашникова. Эта мера призвана упорядочить проезд в транспорте. Теперь 16-летний учащийся техникума не сможет выдать себя за старшеклассника.
Источник: Страна Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.