В новом году автомобили должны быть оборудованы детскими креслами

Пока только импорт

С 1 января в стране вступили в действие новые Правила дорожного движения. Одно из новшеств - обязательное оборудование автомобилей специальными удерживающими креслами для перевозки детей в возрасте до 12 лет. Изменения в ПДД появились еще год назад, но вступили в силу только с этого года - специально, чтобы автомобилисты смогли подготовиться. Уже определены и штрафы за нарушение нового правила - 100 рублей.

- Во время движения ребенок должен сидеть в детском автомобильном кресле, соответствующем массе тела маленького пассажира, - рассказала старший инспектор по пропаганде областного ГИБДД Наталья Диденко. - Только такая перевозка обезопасит ребенка от травм в случае даже незначительного ДТП и сохранит жизнь в случае серьезного.

По словам Натальи Диденко, целесообразней покупать дорогие импортные кресла.

- Их стоимость, да и сумма штрафа не может сравниться с жизнью человека, особенно ребенка. Кресло лучше купить дорогое, изготовленное в европейских странах. В России пока, к сожалению, аналогов нет. Не стоит покупать дешевые, китайские, - почти все они не соответствуют стандартам безопасности и не смогут защитить ребенка в случае ДТП.

Почти все детские магазины Калининграда предлагают довольно широкий выбор специальных кресел.

Дороже значит лучше

Первоначально нас смутила норма нового закона - в автокреслах должны перевозиться дети до 12 лет. Закономерно возник вопрос: а поместится ли крупный ребенок в специальное сиденье, рассчитанное на самых маленьких? Наши заблуждения развеял Дмитрий - консультант одного из калининградских детских магазинов.

- За рубежом такая норма действует уже давно, поэтому там продумана система специальных возрастных групп. Исходя из нее, и производятся разные виды кресел. Основные параметры - это возраст и вес, - говорит Дмитрий.

- Мы уже более 4 лет работаем с автокреслами для детей и уверены, что минимальная стоимость этого приспособления не может быть меньше 150-200 долларов США, - поясняет Дмитрий, - хотя оно может стоить и 15 тысяч рублей. Есть свои классы: люкс, премиум и модельный ряд.

По словам специалиста, детское кресло дешевле 150 долларов не соответствует нормам безопасности и нормальному качеству.

- Если бы люди видели тесты, которые проводятся при испытаниях кресел для детей, когда специально бьются машины, чтобы посмотреть, какие нагрузки выдерживают опытные образцы, то вопросы относительно того, нужны ли качественные сиденья для детей, отпали бы сами собой, - уверен консультант.

КСТАТИ

Возраст Вес
От 0 до 12 месяцев От 0 до 12 килограммов
От 6 месяцев до 4 лет От 0 до 18 килограммов
От 1 года до 4 лет От 0 до 18 килограммов
От 1 года до 10 лет От 9 до 36 килограммов
От 3 до 12 лет От 15 до 36 килограммов


ГДЕ КУПИТЬ?

Название магазина Адрес
Аистенок Ул. Аллея Смелых, 11
Бэмби Ул. Согласия («Седьмой континент», первый этаж)
Детский мир Торговый центр «Эпицентр», третий этаж
Кроха Ул. Гагарина, 74
Ладошки Ул. Клиническая, 83
Малыш Ул. Театральная, 36/40


Средняя цена автокресел в Калининграде от 1100 до 5000 руб.

ГЛАС НАРОДА

«Лучше заплатить гаишникам!»

Андрей Владимирович, автомобилист:

- Моим детям десять и шесть лет. А если я буду везти сразу двоих? Что, два кресла покупать? Специально посмотрел в каталоге цены - от четырех с половиной до шести тысяч рублей. Да и то непонятно, где их купить в Калининграде. Но дети ведь растут, со временем придется покупать новые кресла. Ерунда какая-то! Уверен, что многие будут просто платить гаишникам пятьдесят - сто рублей штрафа, но кресла покупать не станут.

Михаил, водитель такси:

- Не думаю, что руководство станет устанавливать детские кресла на каждом автомобиле. У нас машин много, а цены, я слышал, кусаются. С другой стороны, пассажиры редко ездят с детьми на такси. Да и за каждой машиной гаишникам не уследить. Хотя, если будут жесткие меры со стороны автоинспекции, мы просто не будем брать пассажиров с детьми. Ведь штраф-то будут брать с водителя. Поверьте, беднее не станем.

ЦИФРА

142 аварии произошли за 11 месяцев прошлого года. В них погибли 13 и ранены 155 детей.
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.