О езде в час пик по улицам Калининграда..

Все новости по теме: ДТП

Так уж сложилось, что за руль я обычно сажусь рано утром и поздно вечером. Да и маршрут стараюсь проложить по тихим улочкам. В результате удается избежать и долгих пробок, и толкотни, и безудержных «автогонок». Но в этот раз, специально для того, чтобы посмотреть, как ведут себя калининградские водители в экстремальных ситуациях, решил проехать по оживленным местам в час пик. Вот некоторые из моих наблюдений.

Подъезд к путепроводу на проспекте Победы. Двигаюсь в левом ряду, в сторону поселка А. Космодемьянского. Скорость – возле шестидесяти, быстрее гонять в городе запрещено. На «хвост» садится черная «бэха». Ее водитель упорно давит на клаксон, и машина заходится истошными «воплями». «Быстрика» моя скорость, видите ли, не устраивает, и он полагает, что я обязан уступить полосу. А с какой, собственно, стати? Возможно, и стоило бы последовать правилу трех «д» – дать дорогу дураку, но справа катят попутчики, и выписывать у них перед капотом вензеля мне совершенно ни к чему. Между тем «БМВ» срывается влево и, проскочив две сплошные разделительные, прямо возле высоченного бетонного ограждения «подрезает» мой автомобиль. Тут же лихач бьет по тормозам. Дутый зад «бумера» опасно приближается. Едва успеваю затормозить и избежать весьма сомнительного (в плане определения виноватого) столкновения. Благо был готов к подобному развитию событий, потому что такая месть «оскорбленного», увы, не редка в нашем городе.

Советский проспект, пересечение с улицей Красной. Во встречном потоке машин образовался просвет, и я останавливаюсь, чтобы пропустить один – другой автомобиль с второстепенной дороги. Иначе бедолагам пришлось бы «париться» возле перекрестка, как говорится, до второго пришествия. Однако обычную шоферскую вежливость одобряют не все. Сзади раздаются сигналы недовольных торопыг. То же самое происходит, когда в строгом соответствии с правилами торможу перед очередным переходом, уступая дорогу пешеходам.

Впрочем, пеших участников движения калининградские автомобилисты и за людей-то, похоже, не считают. В этом вскоре приходится вновь убедиться. На проспекте Мира девушка топает по «зебре». Приближается «маршрутка». У водителя, видимо, и мысли не возникает притормозить. Наоборот, он давит на газ, «летит» по трамвайным путям и проскакивает прямо перед носом у длинноногой. Недаром, надо полагать, микроавтобусы с «шашечками» на борту горожане прозвали «шустриками».

На пересечении Советского проспекта и проспекта Мира – столпотворение. Светофор не в состоянии разрулить плотную «пробку». Автоинспектор, на удивление оказавшийся в нужное время в нужном месте (может быть, сказывается близость мэрии?), энергично размахивает жезлом. Гаишник старательно «обрезает хвосты» автомобильных колонн, чтобы те окончательно не «заткнули» перекресток. Однако стоит только служивому отвернуться, как какой-то особо нетерпеливый водила резво срывается с места, на полном газе проскакивает перекресток и чуть не врезается в толпу переходящих дорогу пешеходов. Те бросаются врассыпную, скрежещут тормоза, машина останавливается в десятке сантиметров от «зебры». Слава Богу, на этот раз обошлось без жертв.

Еще один перекресток – улицы Генерала Озерова и Советского проспекта. Пытаюсь с Озерова повернуть направо, чтобы потом двинуть на Брамса. Заранее пристраиваюсь в правый ряд и жду разрешающего сигнала светофора. Слева – еще два авто. Наивно полагаю, что они, как положено, уйдут влево. Но, когда загорается зеленый, бравые ребята в иномарках, обгоняя друг друга, под визг резины устремляются мне наперерез. Чтобы перестроиться на крайнюю левую полосу, приходится пропускать «гонщиков». Когда поворачиваю на улицу Брамса, ситуация повторяется один в один. Сэкономить десяток-другой секунд для «живчиков», оказывается, важнее, чем двигаться в нормальной, предсказуемой обстановке.

Завершается же «рейд» и вовсе печально. На развязке Дмитрия Донского – Горная качу по главной дороге. С второстепенной, не обращая внимания на знаки, выскакивает «маршрутка» и подставляет борт аккурат под мою легковушку. Едва успеваю вжать в пол педаль тормоза. Машина протестует против подобного варварского обращения скрипом и вибрацией, но «шустрик» успевает убрать «бочину». Теперь пассажиры не пострадают. Тут чувствую сильный удар сзади. Автомобиль, все еще стоящий на тормозах, бросает на пару метров вперед. Меня вжимает в сиденье, кепка слетает с макушки, но затылок упирается в подголовник, и травмы в результате удается избежать. Выхожу из авто и наблюдаю весьма безрадостную картину. Мою «старушку» догнал тяжелый микроавтобус. Вся корма всмятку, задние фонари разбиты, бампер валяется на асфальте.

Ремонт предстоит неслабый. А главное – мороки с получением страховки, надо полагать, не оберешься. Ну да ладно, вот починю «ласточку» и повешу на заднее стекло предупреждение: «Осторожно – еду по правилам!» Может быть, поможет.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.