Расходы россиян на еду выросли на 22% за год

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Социальные проблемы
Жители России в феврале потратили на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса на 1% больше, чем месяцем ранее. Об этом свидетельствуют данные исследовательского холдинга Ромир, передает во вторник «Российская газета». По сравнению с февралем 2012 года рост расходов составил 22%, за два года этот показатель увеличился на 48%.

Несмотря на то, что в феврале календарных дней меньше, рост расходов на питание среди жителей страны увеличился в течение этого месяца на 1%. Частично, отмечают исследователи, показатель увеличился за счёт того, что россияне стали потреблять больше продуктов и непродовольственных товаров. Также, по их данным, население стало выбирать более дорогие товары внутри каждой категории.

Накопленная за последние пять лет инфляция составила чуть более 50%. Таким образом, можно говорить о росте повседневного потребления на 65 — 70% в реальном выражении за пять лет, уверены эксперты Ромир.

«Я бы не стал оперировать цифрами 65–70% хотя бы в связи с тем, что приведенный показатель инфляции за пять лет отражает официальные данные, а по неофициальным данным, рост цен на товары повседневного спроса значительно обгоняет инфляцию, — говорит начальник управления внедрения персонального финансового планирования ФГ БКС Сергей Дейнека. — Вместе с тем, в России действительно наблюдается интенсивный рост повседневного потребления».

Дейнека полагает, что причины этого роста — обогащение ассортимента потребительских товаров и услуг, повышение уровня доходов населения и появление новых потребностей, а также увеличение доступности кредитов, кредитных карт, быстрых займов.

Напомним, что, по данным Росстата, опубликованным в феврале, в новой потребительской корзине увеличилась доля алкоголя и табака, а продуктов питания стало меньше, так как продукты дорожают быстрее. Доля расходов на продукты питания и безалкогольные напитки для россиян, сообщал Росстат, составляет в среднем 29%

Комментарии к новости

Свои люди в облдуме

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, зачем бизнесмены на самом деле идут в депутаты.