Ответы на вопросы о социальных проездных

Все новости по теме: Монетизация льгот
В «Комсомолку» продолжают звонить обеспокоенные жители Калининграда с вопросами о единых социальных проездных билетах. На самые важные из них мы получили ответы в транспортном отделе мэрии Калининграда.


# Кому положен социальный билет?

В общей сложности на социальный проездной билет, который позволяет ездить на городском пассажирском транспорте общего пользования всех форм собственности (кроме маршрутных такси), имеют право 24 категории граждан. Право распространяется только на транспорт, который ходит по маршрутам в пределах Калининграда. Соответственно по социальному проездному билету нельзя ездить на областных автобусах, в нашем городе их нумерация начинается после 100. По решению городских властей на единый социальный проездной билет имеют право:

1. Пенсионеры по возрасту, зарегистрированные в Калининграде (женщины 55 лет, мужчины 60 лет).

2. Герои Советского Союза.

3. Герои Российской Федерации.

4. Полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

5. Инвалиды Великой Отечественной войны.

6. Инвалиды боевых действий.

7. Участники Великой Отечественной войны.

8. Ветераны боевых действий.

9. Граждане, награжденные медалью «За оборону Ленинграда» или знаком «Житель блокадного Ленинграда».

10. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев.

11. Военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период.

12. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.

13. Члены семей погибших или умерших инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

14. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период мировой войны.

15. Инвалиды и дети-инвалиды.

16. Почетные доноры СССР и России.

17. Ветераны труда.

18. Ветераны государственной службы.

19. Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

20. Лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные.

21. Лица, пострадавшие от политических репрессий.

22. Ветераны становления Калининградской области.

23. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию в следствие катастроф, аварий и ядерных испытаний.

24. Герои Социалистического Труда.


# Где можно купить проездной билет?

Приобрести билет можно во всех киосках трамвайно-троллейбусного предприятия Калининграда. Эти киоски, как правило, располагаются на наиболее оживленных остановках и работают с 8 часов утра до 8 вечера.


# Что нужно предъявить при покупке?

Социальный проездной билет приобретается при наличии паспорта или документа, подтверждающего статус льготной категории. А лучше предъявить и то, и другое, потому что на многих льготных удостоверениях нет фотографии. Проездной билет именной - на нем обязательно напишут вашу фамилию и поставят печать.


# Где взять 400 рублей?

Федеральные льготники с 2005 года получают денежные компенсации взамен натуральных льгот. В состав компенсаций входят ежемесячные денежные выплаты, в которых предусмотрена оплата проезда. Региональным льготникам ежемесячно полагается от государства 1200 рублей, в которых также заложена компенсация на проезд. А пенсионеры по возрасту, не имеющие никаких предусмотренных государством льгот, получают за счет городского бюджета 400 рублей, которые они могут тратить по собственному усмотрению, в том числе и на проездной билет. Эти деньги пенсионерам начисляют и выдают вместе с пенсиями. Для сравнения: стоимость обычных месячных проездных билетов на муниципальном транспорте существенно отличается. Трамвай - 400 рублей в месяц, троллейбус - 400 рублей в месяц, муниципальный автобус (№№ 5, 8, 33, 43, 44) - 600 рублей в месяц. Трамвай - троллейбус - автобус - 900 рублей в месяц.

На частные автобусы проездные билеты не продаются.


# Как предъявляют проездной билет кондуктору?

В служебных инструкциях контролеров сказано, что они имеют право потребовать документ, удостоверяющий ваше право на льготный статус. В таком случае у вас попросят не только удостоверение инвалида или пенсионера, но и паспорт, поскольку во многих льготных удостоверениях отсутствует фотография. Однако сейчас кондукторы предпочитают не связываться с разъяренными пенсионерами, поэтому, скорее всего, хватит просто проездного.


# Кто по-прежнему ездит бесплатно?

На этот вопрос нет точного ответа даже у чиновников мэрии. По словам начальника транспортного отдела мэрии Андрея Носонова, на сегодня есть несколько категорий граждан, которые находятся в спорной ситуации, и по федеральному закону имеют натуральную льготу, то есть право на бесплатный проезд в общественном транспорте.

- Это кавалеры всех трех орденов Славы, Герои Советского Союза и почетные граждане Калининграда, - сообщил «КП» Андрей Носонов. - Хотя мы их включили в список граждан, имеющих право на социальный проездной билет, они, скорее всего, будут продолжать ездить бесплатно.


КСТАТИ

После введения новой системы оплаты проезда количество пассажиров в общественном транспорте сильно снизилось.

- Утром пенсионеры практически не ездят теперь в автобусах. Их вообще стало меньше. Я это связываю с тем, что многие получили деньги, но не стали покупать эти проездные, решив сэкономить, - сообщил директор муниципального городского пассажирского автотранспортного предприятия Сергей Журавлев.


ЦИФРА

96 тысяч единых социальных проездных билетов напечатано в Калининграде, 9 тысяч уже продано.

БУЙНОВСКИЙ Федор
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.