Дождутся ли студенты и учащиеся льгот?

Все новости по теме: Монетизация льгот
Страсти по льготам бушуют в регионе с ноября. Болезненней всего стар и млад отреагировали на то, что за проезд в транспорте общего пользования придётся платить по полной программе. Справедливости ради надо отметить, что как раз о пожилых гражданах власти побеспокоились, предусмотрев компенсацию: для региональных льготников – «комплексную» ежемесячную денежную выплату в 1200 рублей, а для «рядовых» пенсионеров – 280 рублей (сугубо на транспортные расходы). Но люди посчитали – прослезились: реальные затраты у многих получаются гораздо больше.

Пока одни проливали «невидимые миру слёзы», более активная публика принялась митинговать. Потрясая транспарантами и зонтиками и вытоптав газон у областной думы, доведённые от отчаяния старики добились существенных уступок, а именно – единого социального проездного, действительного в калининградском муниципальном и частном транспорте. Стоимость билета – 400 рублей. До этой суммы увеличили пособие пенсионерам, а федеральные и региональные льготники должны изыскать средства за счёт своих ЕДВ.

Однако вместе с «дедами» у парадного подъезда думы распевали гимн России «внуки» - студенты, которых тоже не вдохновляла перспектива платить в трамваях-автобусах «по-взрослому». Их участию в митингах предшествовало обращение молодёжного совета, созданного несколько лет назад при областной федерации профсоюзов, к губернатору, мэру Калининграда, в думу и горсовет с просьбой сохранить льготный проезд за полцены для учащихся высших и средних учебных заведений, а также образовательных учреждений начального профессионального образования.

О последних хочется сказать отдельно. Как правило, в ПТУ (или, по-новому, в профлицеи) поступают ребята из семей малообеспеченных, воспитанники детских домов. Стипендия там – 210 рублей, и думаю, это настолько красноречивая сумма, что дальнейшие комментарии излишни. Прежде эти учащиеся могли ездить в муниципальном транспорте по дешёвым школьным проездным. Но с февраля горсовет вводит для школьников специальные карты, которые они станут предъявлять кондукторам и платить за проезд пять рублей. Депутат горсовета Алла Калашникова подчеркнула даже: это поможет «отсеять» от «халявы», предназначенной «муниципальным» детям, «пэтэушников», обучающихся в учреждениях областного подчинения. Чтобы прояснить, обеспокоен ли кто-то их проблемами, я ещё в прошлом году обзвонила несколько министерств и законодательные органы, но мне объясняли: учащиеся к льготным категориям не относятся, они молоды и здоровы. Не принесла успеха и попытка совета директоров училищ начального профессионального образования найти понимание у чиновников. В ноябре директора послали письмо в транспортный отдел мэрии. Письменного ответа они не дождались, а устный был неутешительным: льготы по проезду для ваших ребят нереальны.

Однако молодёжный совет и профсоюзный комитет КГТУ за своих решили биться до последнего. Причём конструктивно. Так, председатель университетского профкома Дмитрий Рыжов предложил депутатам рассмотреть возможность софинансирования льготного проезда учащихся – по 5-6 миллионов рублей из областного и городского бюджетов. И облдума, и горсовет не возражали. В декабре дума приняла постановление, а горсовет – решение, направленные на поддержку учащейся молодёжи. Однако пока всё это не более чем протокол о намерениях. Сегодня вопрос должна детально рассмотреть рабочая группа, куда входят представители регионального правительства думы, общественных организаций. А в четверг – думский комитет по социальной политике и здравоохранению. То есть в ближайшие дни станет ясно, отметит ли учащаяся молодёжь 25 января Татьянин день - праздник российского студенчества только дружескими пирушками или выйдет еще и на митинг протеста.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.