Почему закрываются убыточные автобусные маршруты

Все новости по теме: Монетизация льгот
Теоретически после отмены льготного проезда в автобусах доходы пассажирских автопредприятий должны были возрасти. Еще бы, ведь вместо государственных компенсаций, выплачиваемых нерегулярно и не в полном объеме, в карманы перевозчиков должны были потечь «живые» денежки. Однако на деле все оказалось совсем не так гладко.

В начале января ОАО «КенигАвто» ликвидировало пять внутриобластных автобусных маршрутов: № 112 Калининград – Маршальское, № 121 Калининград – Багратионовск, № 138 Зеленоградск – Светлогорск, № 191 Калининград – Стрельня и № 533 Калининград – Правдинск. В итоге жители Правдинского и Багратионовского районов потеряли чуть ли не половину транспортного сообщения. А добираться из аэропорта в Зеленоградск и Светлогорск теперь весьма проблематично. Что заставило старейшее калининградское автопредприятие пойти на столь жесткие меры? По словам директора «КенигАвто» Николая Евграфова, маршруты стали абсолютно убыточными.

Стоит оговориться, что и в минувшем году они не приносили дохода. Но, будучи связанными договором с областным правительством, автобусники продолжали возить пассажиров. Нынче же, лишившись бюджетных финансовых вливаний, транспортники посчитали себя свободными от всяческих обязательств перед властями. Правда, как уверяет Евграфов, он еще полгода назад уведомил областную и районную администрации о предстоящем «обрезании» маршрутной сети. Предлагал встретиться и решить вопрос о дотациях. Откликнулся лишь глава Багратионовского района Владимир Нескоромный, обещал приехать и урегулировать непростую ситуацию. Но так и не появился.

Как видится проблема с высоты «красного дома», объяснил в телефонном разговоре с корреспондентом «Калининградской правды» руководитель департамента развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства областного правительства Николай Рябичко. По его мнению, «КенигАвто», как, впрочем, и любой другой перевозчик, имеет и высокорентабельные и нерентабельные маршруты. Выручка от первых с лихвой перекрывает убытки вторых. И потому, дескать, пусть автобусники помалкивают. А коль стали «выступать», так власти найдут способ призвать строптивых к порядку. Например, лишат их лицензии на осуществление пассажирских перевозок и выставят освободившиеся маршруты на конкурс.

Есть, впрочем, и другой путь – передать бесперспективные в финансовом отношении направления предприятиям, имеющим маленькие автобусы. Они в эксплуатации дешевле, глядишь, и сделают «хилые» маршруты рентабельными. В любом случае последнее слово – за министром развития инфраструктуры Александром Рольбиновым. А он, по словам Рябичко, должен принять решение в ближайшую неделю.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.