«Последние дни „Рейхстага“»: фоторепортаж из аэропорта «Храброво»

Все новости по теме: Аэропорт «Храброво»
В понедельник подрядчики из ставропольской компании «Акын Озай» приступили к консервации недостроенного здания аэропорта. Им предстоит дособрать «скелет» здания, укрепить конструкции, фундамент, сделать дренаж. При этом ржавый полусферический купол предполагается убрать — на этом настоял гендиректор «Аэропорта Храброво» Андрей Тюрин. Когда начнется сама реконструкция аэропорта, выясняли корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

В понедельник, 15 апреля, как и обещал ранее заместитель полпреда президента на Северо-Западе Станислав Воскресенский, в недостроенном полуразрушенном здании нового терминала аэропорта «Храброво» начались работы. Журналистов встречал сам Станислав Воскресенский, пока на табло около стойки регистрации транслировались слайды с картинками будущего аэропорта. Удивлённые пассажиры не понимали, откуда взялись телекамеры. Впрочем, среди пассажиров можно было встретить немалое число чиновников и депутатов, которые, как выяснилось, улетали в Москву на Дни Калининградской области в Совете Федерации.

«Напомню, что федеральные власти со своей стороны предприняли все необходимые решения по развитию аэропорта „Храброво“. Год назад предполагалось, что реконструкция взлётно-посадочной полосы начнется не ранее 2017 года. Сегодня уже принято решение и начато проектирование полосы под все виды воздушных судов, — напомнил Воскресенский. — Стройка полосы начнётся в конце этого или начале следующего года, но к 2015 году аэропорт сможет принимать все самолёты, это должно повлиять на снижение цен на авиабилеты, прежде всего, из других российских городов в Калининград. Теперь — слово за инвестором, чтобы он выполнял свои обязательства».

Менеджер по генплану и исследованиям голландской компании NACO, которая занималась предпроектными решениями аэропорта, Кьель Клостерциль в свою очередь поздравил всех с тем, что реконструкция началась. Он рассказал, что после завершения строительства аэропорт сможет пропускать 5 млн пассажиров в год, у него будут 8 телетрапов, 30 зон регистрации багажа и пассажиров, пропускная способность в час пик составит больше 2 тысяч пассажиров. «После завершения работ аэропорт будет полностью готов принять пассажиров к ЧМ-2018, кроме того, даст рост экономическому развитию региона. Мы уверены, что он будет служить примером не только для российских, но и для окружающих европейских аэропортов», — заверил голландец.

Однако выяснилось, что те работы, которые начались в аэропорту в понедельник — не реконструкция в чистом виде, а консервация. Тендер на консервационные работы выиграла ещё осенью 2012 года компания из Ставрополя «Акын Озай», которая, по данным из открытых источников, полностью принадлежит иностранному инвестору из Турции.

«Подрядчики дособирают скелет здания, укрепят его, фундаменты, дренаж. Реконструкция начнется после того, как будет новый проект, а проект должен быть готов к августу, — рассказал журналистам гендиректор аэропорта Андрей Тюрин. — До конца этого месяца будет объявлен тендер на разработку проектно-сметной документации, и уже в августе будет проведён тендер по выбору подрядчика реконструкции».

Тюрин напомнил, что предпроектные решения калининградского аэропорта готовит голландская компания NACO. Они и скажут, какие будут в аэропорту залы, лестницы, эскалаторы. А вот купола, напоминающего Рейхстаг, не будет. «Я против, — признался Тюрин. — Купол — это протечки. И кто его мыть будет? Вы же не придёте его мыть, а с нашими погодными условиями это нужно делать постоянно. Крыша будет плоской!» Заняться ликвидацией полусферы предстоит подрядчикам из «Акын Озай».

Кстати, кое-что в аэропорту обещают поменять уже сейчас: теперь пассажиров в хорошую погоду будут водить пешком. На автобус посадят, только если на улице дождливо. По словам Тюрина, это нужно, чтобы сократить время.

Журналисты поинтересовались, где обещанные бывшим генеральным директором аэропорта Виктором Титарёвым рейсы на юг и в Сибирь, однако Андрей Тюрин предложил задавать эти вопросы прежнему руководству. «Мы очень хотим наладить авиасообщение с Краснодаром, теми же Минеральными водами, но для этого нужно не только наше желание, но и авиакомпаний. План полётов на летний период формируется в ноябре—декабре… Так что если освободятся у них самолёты, то начнутся в этом году полёты, нет — весной следующего года».

Любопытно, что во вторник журналистом вновь пригласили в аэропорт «Храброво». Как сообщает пресс-служба правительства области, губернатор Николай Цуканов будет участвовать «в церемонии закладки капсулы по случаю начала реализации проекта по реконструкции аэропортового комплекса». Правда, до реконструкции ещё пока полгода, но консервация и ликвидация крыши «Рейхстага» — тоже, наверное, хороший повод.

Текст — Оксана МАЙТАКОВА, фото — Виталий НЕВАР, ЗАО «Аэропорт Храброво»

Комментарии к новости

После футбола

Корреспондент Оксана Ошевская — об ожидаемых и непредвиденных итогах ЧМ.