Закроют ли переправу между Балтийском и Балтийской косой?

Эту переправу лихорадит уже полгода. В ответ на многочисленные претензии граждан чиновники заверяли: вопрос будет решён. И вот – новый поворот. На пароме, который курсирует по морскому проливу между Балтийском и Балтийской косой, появилось объявление: с 1 февраля переправа закрывается…

Суть конфликта. Раньше на переправе, отвечает за которую Балтийский флот, было двенадцать рейсов в день, обслуживали её два катера и паром. 26 июня 2006 года видавшие виды катера ушли на ремонт. А оставшийся на хозяйстве не менее старый паром стал совершать столько ходок, сколько может. По будням вместо прежних семи он теперь курсирует пять раз, по выходным – три.

Причём последнее время зачастую не бывает и этого минимума. То паром сломается, то погода «нелётная». И тогда у застрявших на той или другой стороне канала есть такой выбор: пережидать где-то до утра или нанимать лодку. Некоторые местные жители за небольшую плату перевозят желающих туда-обратно на своих личных судёнышках. Это опасно, запрещено. Но многие рискуют.

Что же дальше? 1 февраля переправа действительно закроется, и на переправе останутся одни «морские таксисты»?

Вчера мы получили комментарий от службы информации и общественных связей БФ. Там напомнили, что ещё в марте 2006-го командование Балтфлота уведомило местные власти, а в октябре сообщило общественности через СМИ о том, что с 1 февраля 2007-го военные прекратят перевозки через пролив. Потому что перевозка гражданских грузов и населения не входит в их обязанности. Сейчас переправа осуществляется на основании соглашения между вспомогательным флотом БФ и администрацией Балтийского городского округа, срок действия которого истёк ещё 31 декабря. А паром в самом деле работает на пределе, что чревато аварией с риском для жизни людей. Обещанные же областью средства на ремонт парома не поступают. Долг областного бюджета составил уже более 2,6 миллиона рублей.

Тем не менее командование БФ, понимая остроту сложившейся ситуации, подтверждает готовность передать три пассажирских катера местным органам власти и оказать помощь в организации бесперебойной переправы.

Заместитель главы администрации Балтийского городского округа Виктор Кошелев сообщил нашей газете, что процесс перевода переправы на гражданские рельсы идёт. Однако успеть сделать это к 1 февраля было нереально – уж слишком сложная задача. Потому сегодня командованию БФ будет отправлено письмо с просьбой отсрочить дату прекращения работы военной переправы.

В общем, вчера мы так и не получили однозначного ответа – сохранится ли переправа после 1 февраля. Но можно предположить, что это плановое ЧП всё же не случится. Как-нибудь договорятся военные и чиновники. Ведь если что – на всю страну скандал будет. Со всеми вытекающими для ответственных лиц последствиями.

К слову, некоторые горячие головы на косе уже заговорили об акциях протеста. В частности, предлагается перекрыть в районе Балтийска движение по морскому каналу. По аналогии с теми случаями, когда люди, пытаясь привлечь внимание общественности к своим проблемам, перекрывают важные дороги.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.