Колосовская женская колония с недавних пор обувает москвичей

Без «трудотерапии» в местах лишения свободы не обойтись. Во-первых, колонии стараются по возможности обеспечить себя самым необходимым, для чего открывают хлебопекарни, заводят подсобное хозяйство, а во-вторых, осужденные и сами рады любой работе: за делом время быстрее бежит, решетки и высокие тюремные стены не так давят, да и деньги, идущие на лицевой счет, лишними не бывают. Так что появление новых рабочих мест, по отзывам самих же «сидельцев», их только радует. Поэтому, когда недавно в Колосовской женской колонии решили открыть участок по производству обуви, с кадрами проблем не возникло.

- Новое производство очень перспективно в плане роста объема работ. Желающих прийти сюда было много, поэтому пришлось провести своеобразный конкурсный отбор. Так что сейчас здесь трудятся самые ответственные и старательные колонистки. Вот, познакомьтесь – бригадир Татьяна Лобко. На ней и контроль за качеством, и правильная организация труда, - подводит нас к симпатичной темноволосой девушке заместитель начальника колонии по производству Юлия Фроликова.

Татьяна охотно показывает нам участок, демонстрируя все этапы изготовления обуви. Пока освоено производство трех моделей женских туфель от 36-го до 40-го размера. Кожаный верх закупается в Китае. В цехе работницы натягивают на колодки мягкие заготовки, затем помещают их в сушильную камеру, где будущая обувка обретает нужную конфигурацию и жесткость. На завершающем этапе туфли «обрастают» литой подошвой.

Когда «свежеиспеченные» башмаки извлекаются из форм, одна из девушек, сидящая за обрезочной машиной, доводит их до кондиции, за 15 секунд удаляя все неровности. Оглядывая добротные и довольно-таки респектабельные прогулочные туфли, интересуемся:

- А сами бы свою продукцию стали носить?

- А мы и носим! – смеются девчата. – Будущим покупателям можно не волноваться: туфли уже прошли испытания: всю смену в них выстаиваем и на прогулку ходим.

Кстати, работают женщины на участке с 8 до 17 часов, и при норме 85 пар делают по 120 и больше. При этом качество – отменное, и, как подчеркивает Татьяна Лобко, все члены её бригады имеют благодарности за хорошую работу и надеются на УДО – условно-досрочное освобождение. Заработки тоже неплохие для «зоны» - «минималка» плюс премиальные. Правда, 75 процентов идет, как того требует законодательство, на содержание самих колонисток, однако того, что остается, и на магазин хватает, и на подарки родным, да и к освобождению на лицевом счете каждой энная сумма скапливается…

По словам девчат, кроме навыков обувного производства, они получили в колонии специальности электромонтеров, строителей-отделочников, швей. Кое-кто успел поработать и на участке обработки янтаря, создавая своими руками красивые колье и браслеты из солнечного камня. Так что, строят планы наши собеседницы, по выходе они без работы сидеть не будут. Хочется в это верить, вот только срок у каждой второй – за наркотики…

…Ну а туфли, изготовленные колонистками, уже нашли своих покупателей в «большой» России: вся продукция, произведенная на обувном участке, уходит прямиком в Москву…

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.