«Очень интересно будет»: как движется реконструкция Северного обхода

«Очень интересно будет»: как движется реконструкция Северного обхода

В четверг региональные власти назвали новый срок окончания работ по строительству четырехкилометрового участка Северного обхода — декабрь 2018-го. То есть на год раньше срока, указанного в контракте. Но на полгода позднее оптимистичного плана, озвученного губернатором перед ЧМ-2018. Корреспонденты «Нового Калининграда» прокатились по стройплощадке и теперь с особенным нетерпением ждут открытия движения по ней.

Новый отрезок Северного обхода еще сильно недостроен — кое-где он еще односторонний, кое-где и вовсе утыкается в щебневые горы и становится грунтовкой. Но даже по такому «усеченному» варианту трассы от Гурьевского кольца почти до ул. Невского (дорога обрывается метров за 800 до развязки) можно доехать за каких-то 5 минут. По идущей параллельно Большой Окружной благодаря хронической пробке — минут за 30.

«III подэтап I этапа реконструкции Северного обхода», как называют объект чиновники и строители, обещали частично завершить еще перед мундиалем. Частично — потому что речь шла только об открытии сквозного технического движения по трассе-дублеру Окружной, без учета развязки в районе Гурьевского кольца. По крайней мере, такую задачу перед строителями ставил губернатор Антон Алиханов в январе этого года. Представители компании «ВАД» как-то обреченно кивали в ответ, и понять их можно — просьба означала опережение графика более чем на 1,5 года.

c8c9a24c3acb88b162eb7806ce2c29e4.jpg

Участок, о котором идет речь, обозначен на схеме серым цветом

Разумеется, ни к какому ЧМ-2018 строительство завершить не успели. «Мы об этом говорили, очень сильно хотели, но столкнулись с проблемами переноса инженерных сетей. Это газопровод высокого давления, это линии электропередач», — пояснил журналистам вице-премьер областного правительства Александр Рольбинов.

Сейчас подрядчики и региональные власти нацелены на новый срок — декабрь 2018 года, то есть всего на год раньше, чем указано в контракте. «У нас только, единственное, она пока будет открыта зимой в нижних слоях. Потому что нам погодные условия зимой не позволят [положить верхние слои асфальта]. А весной, когда уже погода нам позволит, мы уже закатаем верхние слои. Но для того, чтобы люди смогли уже пользоваться, мы сделаем все, чтобы техническое движение было открыто в конце этого года, в декабре», — пояснил Рольбинов.

Глава регионального министерства инфраструктуры Елена Дятлова обещания подобного рода раздает куда осторожнее. «У нас контракты заканчиваются в декабре 2019 года. Но мы с подрядчиком делаем все для того, чтобы открыть раньше», — пояснила она, сделав акцент на слове «делаем все».

Выглядеть новая трасса должна точно так же, как уже построенный участок от Гурьевского кольца до развязки на Московском проспекте — то есть 6 полос, расчетная скорость движения 120 км/ч. Следующий этап важен и для нормального функционирования этого «старого» пятикилометрового участка. Пока не войдет в строй новая развязка, примыкающая к кольцу трасса от Моспроспекта будет работать в нынешнем режиме — с сужением трех полос до одной и постоянными пробками, отмечают чиновники. Возможности иначе «примкнуть» широкую скоростную трассу к узкому Гурьевскому кольцу просто нет.

3.jpg

Участок примыкания Северного обхода к Гурьевскому кольцу со стороны Московского проспекта

Некоторые контуры новой развязки в районе Гурьевского кольца уже обозначились, но очень условно. «Там около пяти съездов, с заправки будет съезд. Там развязка получается не на 4 направления, а больше. Там очень интересно будет. Сейчас трудно объяснить. Вот сейчас, когда вы едете по Московскому, там же нет пробки? Вот так и тут будет», — пояснил глава областного управления дорожного хозяйства Геннадий Лейбович. (На схеме вверху «интересная развязка» обозначена серым цветом в правой нижней части карты).

Старая трасса на Гурьевск никуда не денется — с ул. Шатурской по-прежнему можно будет проехать прямо, под новой эстакадой, отметил Лейбович. Но можно будет и заехать на развязку и уйти на Северный обход. «Кому как нравится», — пояснил он.

«Дублером» новой трассы станет и старый участок Большой Окружной, разбирать его никто не планирует — наоборот, системой съездов его хотят присоединить к новому обходу. «Старую часть трассы мы рекультивировать не будем, она останется. И это примерно как когда мы открыли движение до Светлогорска по Приморскому кольцу, старая Светлогорская и Зеленоградская трассы стали по-другому совершенно жить. Трафик уменьшился значительно, проезжать стало легче, и сразу территория стала обрастать индивидуальными жилыми домами, появились какие-то объекты малого бизнеса. То есть эта территория обретает „второе дыхание“. Ровно так же и с этой дорогой», — сказал Рольбинов.

Эстакада в районе Гурьевского кольца самая сложная, но не единственная на этом этапе строительства. Еще одна, над железнодорожными путями, строится в районе будущего примыкания новой гурьевской трассы (на схеме — серая развязка в левой верхней части карты). Само «перспективное направление на Гурьевск» в смету реконструкции Северного обхода не попало, оно проектируется муниципалитетом отдельно и финансированием пока не обеспечено.

4.jpg

Будущая развязка с новой дорогой на Гурьевск

«Мы делаем выезд, мы им [администрации Гурьевска] дали вертикальные отметки, куда они должны прийти с примыканием [своего участка трассы к Северному обходу], и они сейчас проектируют данную дорогу. Проектные работы выполняются за счет средств муниципального образования. Когда будет проект, прошедший экспертизу, мы будем решать, как и за какие средства будет строиться объект. Понятно, что средств Гурьевска на это не хватит. Это могут быть муниципальные+областные или муниципальные+областные+федеральные», — пояснила Дятлова.

Всего в 800 метрах отсюда — пересечение Большой Окружной и ул. Невского, там граница нынешнего этапа реконструкции Северного обхода. Следующий этап — сложная многоуровневая развязка с ул. Невского (на схеме обозначена розовым цветом). Конкурс на строительство этой развязки также выиграла компания «ВАД». За 3,52 млрд рублей к декабрю 2019 года она должна построить 6-полосный участок дороги протяженностью 1,62 км с расчетной скоростью движения 120 км/ч. В комплект также две разноуровневые развязки и 4 путепровода.

Страсть к обилию многоуровневых развязок объясняется просто — это пока единственная защита от пробок, которую придумали дорожные строители. «Самое главное — ликвидация в одном уровне дорог. Пробки — это когда все начинают откуда-то выезжать. А когда они будут по верху проходить… помните Большое Исаково, когда все стояли на левый поворот и тормозили движение? А сейчас его нету и все сквозным ходом идет», — отметил Лейбович.

«Вся эта дорога, весь этот Северный обход протяженностью в общей сложности 12 километров, на нем строится пять путепроводов всевозможных и таких вот развязок. Это серьезная инженерная конструкция», — поддержал его Рольбинов.

5.jpg

Так пока выглядит контур новой дороги на Гурьевск

До окончания строительства развязки на Невского новый участок Северного обхода, который планируется открыть на год раньше, будет примыкать к старой развязке на Большой Окружной. «Развязка на Невского так запроектирована, что она не будет нарушать старое. То есть мы можем вести строительство без старой развязки. Мы будем врезаться в старую развязку, не трогая ничего. А когда уже будет все сформировано, в какой-то определенный период будет сделано переключение со старой развязки на новую», — пояснил Лейбович.

В следующем году Северный обход должны начать строить дальше — от развязки на ул. Невского до проспекта Победы. Проектирование 12-километрового участка дороги уже завершено. «Точно так же 6 полос движения, 4 транспортные развязки. В начале сентября этого года мы ожидаем положительного заключения экспертизы. Затем проектная документация передается в Росавтодор, и мы планируем начать строительство этого этапа уже в 2019 году», — сказала Дятлова.

Второй этап Северного обхода должен однажды плавно перетечь в новую трассу до Балтийска. Это еще один этап строительства Приморского кольца, анонсированный президентом Владимиром Путиным. Анонсированный, правда, в домундиальные времена. Так что пока об этой трассе-мечте стоит думать с большой осторожностью.

Текст, фото — Алла Сумарокова, «Новый Калининград»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.