Жилищные невзгоды военнослужащего, уволенного в запас

Все новости по теме: Недвижимость

Потомственный военный, ныне подполковник запаса Александр Сергеевич Мартынов «в погонах» с четырнадцати лет. Сначала - суворовец, затем - курсант Ростовского военного училища ракетных войск, после - служба в отдаленных гарнизонах Читинской и Иркутской областей, академия им. Дзержинского. И снова - выполнение задач особой государственной важности. В том числе - участие в постановке новых ракетных комплексов на боевое дежурство.

С тех пор, как обзавелся семьей, Александр всегда имел ведомственное жилье: «Пусть тесновато, не слишком благоустроено, зато свой угол, жаловаться грех». Проблемы начались в 2003-м, после увольнения в запас.

- Пятый год я «добросовестно» стою в очереди на получение сертификата для приобретения квартиры в Калининградской области, - рассказывает корреспонденту Александр Сергеевич. - Здесь ведь моя родина, могилы родителей, здесь все мои близкие.

Но, как выяснилось, офицеры запаса, уволенные из армии по достижении предельного возраста, нынче едва ли не самые незащищенные среди отставников. Очередь на получение государственного жилищного сертификата командованием Ракетных войск стратегического назначения поделена на несколько списков. Приоритетом на получение квадратных метров пользуются те, кто «ушел» по болезни, по сокращению штатов либо военнослужащие, подлежащие увольнению, но не обеспеченные ведомственными квартирами. «Я раньше над этим не задумывался, а теперь понимаю, отчего мои коллеги, прибывающие в гарнизон за год-два до пенсии, отказываются от служебной жилплощади, - говорит подполковник запаса. - А я вроде как квартирой обеспечен, и потому мне всякий раз предлагают подождать еще».

Уже второй год, как отставник с семьей (женой и двумя взрослыми сыновьями) «бросил» свой военный городок и перебрался в Калининград. Однако все они по-прежнему прописаны в Тейково Ивановской области. Иначе – тут же «выпали» бы из очереди на ГЖС.

-У нас теперь масса бытовых трудностей, - вздыхает Александр Сергеевич. -Куда ни сунься, нужна прописка. Без нее хорошее место и приличная зарплата не светят. И еще: недавно жене исполнилось 45, паспорт просрочен, надо его менять, то есть ехать в Тейково. Но без загранпаспорта в поезд не сесть. А его в скором времени получить не удастся: супруга работала в воинской части – имела допуск к сведениям ограниченного пользования… Какой-то замкнутый круг. Но главное, жить у своих близких на правах бедного родственника мне, офицеру, отслужившему без малого тридцать лет, просто стыдно. Абсурдность ситуации еще и в том, что числящаяся за мной ныне пустующая квартира в Тейково наверняка нужна какому-то молодому офицеру.

Александр Мартынов подал иск в Ивановский гарнизонный суд. Просил признать за ним право на первоочередное получение жилищного сертификата. Фемида в погонах отмахнулась: это уже не к ним, потому как Мартынов больше не служивый человек. И теперь Александр Сергеевич находится перед выбором: то ли продолжать ждать милости от командования Ракетных войск стратегического назначения (которая ниспустится ли – еще вопрос), то ли затевать новую тяжбу, теперь уже в гражданском суде. «Честно сказать, мне, как офицеру, претит, что люди в штатском будут разгребать проблемы, созданные их военными коллегами. Найти бы другой выход, но есть ли он?..»

Комментарий юриста регионального общественного движения «Правовая защита – социальная помощь» Натальи Смирновой:

- Дело подполковника запаса Мартынова имеет перспективы. Подобные тяжбы мы уже выигрывали в суде. Закон тут на нашей стороне. Постановлением правительства РФ (от 21.03.2006 № 153) за военнослужащими, уволенными в запас и не имеющими постоянных жилых помещений на территории Российской Федерации и за ее пределами, и гражданами, подлежащими переселению из закрытых военных городков, закреплено равное право на первоочередное получение субсидий и жилищных сертификатов.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.