Областная дума снизила срок работы перевозчиков на внутриобластных маршрутах

На своём последнем заседании региональный парламент принял во втором чтении Закон «О пассажирских перевозках на автомобильном транспорте в Калининградской области». Теперь на внутриобластных маршрутах перевозчики будут работать по три года. Этот вопрос на последнем думском заседании был, пожалуй, единственным, вызвавшим споры. Все остальные принимались гораздо спокойнее.

Тон обсуждению задал председатель регионального автотранспортного союза Михаил Цуканов, специально приглашённый на заседание. Голосом, не нуждавшимся в микрофонном усилении, он заявил: «Закон о перевозках принимать надо! Без него нам работать трудно!» Депутаты спорить с этим не стали, а наоборот – согласно закивали головами. Жаркие споры разгорелись, когда народные избранники стали обсуждать сроки работы перевозчиков на региональных маршрутах – три, четыре или пять лет? «Я предлагаю три года! Пять – это долго. А три – как в Москве, как в передовых регионах!» - выдвинул идею депутат-автомобилист Александр Орехов. Ему возразили, что столь короткий срок выгоден перевозчикам-временщикам, которые поставят на линии видавшие виды автобусы и ни о каком повышении комфорта для пассажиров даже и думать не будут. «Мы должны развивать качество предоставления транспортных услуг, - заявил первый вице-спикер Константин Поляков. – Кто будет вкладывать деньги в развитие, если маршрут закреплён на такой маленький срок? В результате у нас будут ездить не современные автобусы, а рухлядь. Кому это надо?!» Его дополнил вице-спикер Валерий Селезнёв, заметивший, что из пяти лет перевозчик реально работает года три: «Остальное время уходит на согласования и всякие бюрократические процедуры». А из трёх лет, выходит, на нормальную работу остаётся один?

Однако в итоге депутаты всё же решили остановиться на трёхлетнем сроке – мол, так оперативнее и удобнее. Решили голосовать, но тут неожиданно из зала поднялся мужчина (видимо, приглашённый на заседание). «Меня зовут Виктор Любцев. Вы занимаетесь пустой болтовней! Надо покупать российские автобусы, вкладывать деньги в нашу экономику!» - громким голосом сказал он. В зале кто-то хмыкнул: «Ну да, наши, конечно, понадёжнее мерседесовских». Мужчина сел, а потом снова вскочил: «Не о том речь! Я всё разработал – у меня есть проект, как избавить Россию от бедности! Я отправил его Полякову! Проект называется «Водяная мельница 200 СС 17». Его надо принять за основу развития общества!» Мужчина всё больше волновался, а оттого говорил громче и громче, «помогая» себе руками. Взять на себя ответственность за развитие общества депутаты не рискнули. Спикер облдумы Сергей Булычев стал звать милицию, чтобы та утихомирила и выдворила выступающего. Но тот вдруг сник и, сопровождаемый главой думского оргуправления Владимиром Климаевым, вышел из зала. Депутаты посидели несколько секунд в тишине. «Да-а… А с виду такой приличный…» - пробормотал «балтиец» Александр Кузнецов. «Он ко мне уже лет десять ходит», - так же, вполголоса, ответил вице-спикер Поляков. Собравшись с мыслями, депутаты наконец вернулись к повестке и одобрили закон об автомобильных перевозках в целом.

Впрочем, не исключено, что трёхлетний срок в будущем вновь увеличат до пяти – Константин Поляков и ряд иных депутатов заявили, что будут добиваться пересмотра закона.

Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.