Нестеровские жители путешествуют автостопом

Жители Нестеровского городского округа теперь добираются до райцентра на попутках. Местные автоперевозчики отказываются обслуживать некоторые автобусные маршруты из-за плохого состояния здешних дорог.

Пенсионерка Лидия Сибиричева вместе с односельчанами путешествует автостопом. Рейсовый автобус в направлении посёлка Выселки не идёт. Места в попутке на всех не хватило. Фельдшер Ирина Бабичева из Бабушкино остаётся на лавочке.
Лидия Сибиричева: «Да подолгу стоим, и по часу, и по два. Когда как. Кто подберёт - тому спасибо».
Перевозчики считают, что монетизация льгот наконец-то сделала их отношения с пассажирами прозрачными. За автобус люди могут проголосовать билетом. А районные власти определили маршруты, которые считают социальными. Восемь из тринадцати. Чтобы не потерять сообщение с посёлками Чернышевское, Пугачёво, Чапаево, местная казна готова заплатить восемьсот тысяч. Перевозчики просят на 160 больше.
Наталья Чавычалова, глава Нестеровского городского округа: «Недостаток, так скажем, дотаций из бюджета, которые в своё время получали автоколонны, привел к такому состоянию, что они сейчас на маршрутах не зарабатывают».
Льготники теперь ездят все реже. Наверное, это помогло автопредприятиям вспомнить о другой проблеме. В прошлом году на ремонт дорог во всем районе дали восемь миллионов рублей. Для сравнения: только половина улицы Советской в городе Гусеве обошлась на два миллиона дороже.
Алла Войтова, генеральный директор ОАО «Автоколонна 1802»: Вот №256 Гусев – Нестеров через Ясную Поляну – здесь вообще есть заезд в п.Совхозное, там есть мост немецкий старый. Начали обследовать – никто не знает, кому он принадлежит, кто его обсуживает и в каком он состоянии. Надо определить, кто будет финансировать строительство остановочных комплексов».
В Озерском районе пассажиры из дальних поселков ездят, как раньше. Перевозчик – муниципальное предприятие. Озерскому МУПу это тоже невыгодно, но оно живет за счет трех прибыльных маршрутов, которые умудрилось выиграть на областном конкурсе. Возит в Черняховск и Калининград. Дороги здесь вряд ли лучше, чем в окрестностях Нестерова. И если что, кроме перевозчика, отвечать будет некому. За автобусную связь с какими-нибудь Выселками – в том числе.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.