Угроза «пятидневки»

Нынешний режим работы пунктов таможенного оформления в нашей области должен сохраниться. Против планов перехода калининградских таможенников на пятидневную рабочую неделю, о которых сообщалось в местной прессе, уже активно выступили участники внешнеэкономической деятельности.

В среду этот вопрос был рассмотрен на заседании комитета облдумы по развитию инфраструктуры, промышленности, строительству, туризму, малому и среднему предпринимательству.

Как рассказал нашей газете участвовавший в обсуждении этого вопроса вице-спикер Владимир Вуколов, депутаты разделяют опасения предпринимателей. Ведь в 1995 году калининградская таможня уже пыталась провести подобный эксперимент. Он оказался неудачным.

По мнению руководителей предприятий, переход таможни на 40-часовую рабочую неделю приведет к двукратному увеличению нагрузки на одного таможенника, переполнению зон таможенного контроля. Образуются огромные очереди машин на границе. А это неминуемо приведет к потерям скоропортящихся товаров, к вынужденным немалым штрафным санкциям к предпринимателям за нарушение сроков поставок, причем не по их вине.

Как сообщил Вуколов, депутаты облдумы готовы оперативно включиться в изучение этой темы, чтобы предупредить кризисную ситуацию на таможенных постах. Решено уже в ближайшие дни провести заседание депутатской рабочей группы, которая в свое время была создана для проработки вопроса об организации на пунктах пропуска «одного окна». Члены рабочей группы намерены пригласить на свое заседание заместителя начальника Северо-Западного таможенного управления РФ по Калининградской области Евгения Богму.

По мнению Вуколова, ситуацию необходимо исправлять не после вступления в силу распоряжения по изменению режима работы таможни, а на стадии подготовки документа. Он считает, что в случае необходимости облдуме придется искать поддержку в этом вопросе и у главы правительства РФ Михаила Фрадкова.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.