Куда идут штрафы за эвакуацию автомобилей?

Все новости по теме: Война на дорогах
Куда идут деньги, взимаемые с автолюбителей, неверно припарковавших свои машины? Это решили выяснить активисты регионального общества защиты прав автомобилистов. Сегодня принудительная эвакуация машин с центральных городских улиц - явление в Калининграде достаточно распространённое. Как водится, в такой ситуации появились «обиженные». Они считают, что действия городских властей и ГИБДД не всегда «технично вписываются» в рамки закона.
В центре работают 6 муниципальных спецмашин. Загружают нарушителей так быстро, что спасители не успевают их остановить. Очередная попытка отбить Фольксваген не принесла успеха. У «гольфа» повреждена автоматическая коробка передач. Досталось и правозащитникам. Место событий – улица 9-го апреля в Калининграде. Знак «Работает эвакуатор» отсюда убрали, но машины по-прежнему внезапно и практически бесследно исчезают.
Георгий Румянцев, руководитель общества защиты прав автомобилистов: «Водители получают липовые протоколы задержания, где мифические понятые уже вписаны».
Понятые бывают редко – это раз. Второе – водителю, объявившемуся во время погрузки, транспорт всё равно не отдают. И третье – зачастую машины не опечатывают. Так у Дмитрия Шумилина на штрафстоянке слили 30 литров бензина.
Дмитрий Шумилин, автомобилист: «Не додумался просто, у меня телефон с диктофоном, нужно было записать на диктофон факт вымогательства».
Машину у Шумилина забрали, когда он находился внутри. Временные права оказались просроченными. Продлить их здесь не захотели, послали в Волгоград – по месту выдачи. Не вернули авто и жене, у которой права были в порядке. Дмитрий решил подать в суд. А за эвакуацию и штрафстоянку заплатить всё же пришлось.
Раиса Заремба, председатель комитета по финансам и контролю мэрии Калининграда: «Есть калькуляция. Почему 1550? Фонд оплаты труда, там же есть водители, налоги, стоимость горючих материалов, страхование, амортизация».
Деньги за эвакуацию достаются муниципальному предприятию «Дортранссигнал». За прошлый год - 6 миллионов 149 тысяч. На них установят новые светофоры, ограждения, сделают разметку. Непосредственно в городской бюджет поступают только штрафы за нарушение дорожного движения. И вот на эти деньги мэр поручил купить ещё два эвакуатора и открыть ещё одну штрафстоянку.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.