Очередные экстраординарные новации для автомобилистов

Все новости по теме: Война на дорогах
Как сообщают информационные агентства, чиновники всех «мастей» и рангов не перестают обескураживать автомобилистов очередными экстраординарными новациями.

К примеру, глава департамента безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов недавно предложил возложить всю ответственность за дорожные нарушения на плечи владельцев автомобилей. Причем кто реально нарушил правила, сидя за рулем машины, – без разницы. Объяснил он такой упрощенный способ определения виновного весьма «логично». Дескать, электронные средства контроля движения пока не способны установить, кто именно сидит за рулем. Значит, чтобы наказание стало неотвратимым, нужно сделать так, чтобы отвечал владелец авто. Его ж найти проще! Получается как в анекдоте: потеряли за углом, а ищем под фонарем – там светлее.

Главного госавтоинспектора поддержал заместитель председателя комитета Государственной думы по конституционному законодательству Александр Москалец. Впрочем, он пошел еще дальше и выдвинул идею попросту изымать автомобиль у злостных нарушителей. Почему бы и нет? А если подобная «экспроприация» нарушает права граждан, так все же в руках думцев. Можно и конституцию подправить. Ободренный столь мощной поддержкой Кирьянов решил продолжить «закручивание гаек» и обнародовал еще одну инициативу. По его мнению, сдавать экзамены в ГАИ экстерном надо строго запретить. Аргументация сего умозаключения просто «сногсшибательная»: сегодня автошколы заинтересованы не в качественной подготовке водителей, а в получении прибыли. И что, именно поэтому всех «чайников» следует направлять на водительские курсы, даже если у кого-то есть возможность подготовиться к сдаче экзаменов самостоятельно?

Лиха беда начало. В креативном порыве руководитель «безопасного» департамента вознамерился разрешить автоинспекторам брать деньги с нарушителей прямо на месте «преступления». Мол, собираемость штрафов очень низкая, лишь треть водителей законопослушно расплачивается за свои прегрешения. Остальные же протоколы игнорируют. Тут, надо полагать, с логикой полный порядок. Все равно большинство проштрафившихся стараются урегулировать разногласия со стражами порядка на месте. И потому морочить голову оформлением бумаг совершенно ни к чему.

Но пуще всего мыслительная деятельность депутатов и должностных лиц активизировалась после заявления президента о том, что пьянка за рулем недопустима. Министр обороны Сергей Иванов посчитал необходимым сажать за решетку любого, от чьего дыхания позеленеет милицейская трубочка с «хитрым» порошком. А председатель Совета Федерации Сергей Миронов даже конкретный срок тюремного заключения назвал – 5 лет тем, кто «принял лишку», но в ДТП, тем не менее, не попал, и 10 – тем пьяным водителям, по чьей вине пострадали люди. Первый заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин оказался «мягче». Он заявил, что достаточно лишать нетрезвых водителей прав на всю жизнь и отбирать у них автомобиль.

Если все эти интеллектуальные изыски остаются пока, так сказать, в области астрала, то предложение о замене водительских удостоверений, похоже, в скором времени воплотится в жизнь. Суть его, напомним, заключается в том, чтобы разделить каждую из существующих категорий на две подкатегории. Первую из них будут присваивать новичкам, а второй удостоятся только асы. Додумался бы кто еще допускать к работе на автобусах и маршрутных такси исключительно профессионалов!
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.