Автотранспортники требуют компенсацию за перевозку льготников

Все новости по теме: Монетизация льгот
В регионе постепенно разгорается скандал по поводу невыплаты автотранспортным предприятиям компенсации из областного бюджета за перевозку льготных категорий пассажиров в прошлом году.

«В общей сложности за последние два месяца прошлого года фирмам, выполнившим все обязательства по перевозке льготников, должны были перевести более 12 миллионов рублей, – утверждает президент Калининградского регионального автотранспортного союза (КРАС) Олег Вальшин, подчеркивающий, что ранее компенсационные выплаты всегда производились точно в срок. – Эти деньги транспортники рассчитывали получить в конце декабря. Однако их нет до сих пор. Более того, нет ни малейшей определенности насчет даты погашения долга. Несколько недель назад мы обратились в областное министерство развития инфрастуктуры. Но там сказали, что решение проблемы – прерогатива министерства социального развития и что туда на сей счет уже отправлено соответствующее письмо».

«Ситуация, на мой взгляд, некрасивая, – вторит ему начальник транспортного отдела мэрии Калининграда Андрей Носонов. – К примеру, муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие, по предварительным расчетам, должно было получить из областного бюджета около одного миллиона шестисот тысяч рублей. Для ТТП, имеющего значительную кредиторскую задолженность и работающего без бюджетных дотаций, эта сумма помогла бы если не преодолеть финансовые сложности, то хотя бы в значительной мере их сгладить...»

И все же Носонов выражает надежду на то, что соответствующие правительственные структуры оперативно решат вопрос о выплате долга. Аналогичные надежды питают и некоторые члены автотранспортного союза. Они рассчитывают на 12 «транспортных» миллионов, которые федеральный центр прислал в этом году для своих льготников. Большинство же пассажирских перевозчиков пребывает в пессимизме: нечего, мол, ждать у моря погоды, поскольку прошлый финансовый год уже закрыт, в областном бюджете года текущего денег на компенсацию не заложено, а претендовать на федеральные целевые субвенции бессмысленно.

Так будут ли погашены долги? Это мы попытались выяснить у заместителя областного министра социального развития Юрия Богомолова. «Вопрос о компенсациях сейчас находится в стадии решения, – заявил он. – Еще в конце декабря мы подали заявку в Министерство финансов. Но откуда там возьмут деньги (нужно миллионов семь-десять), не знаю...» Кстати, тему будущего расходования федеральных субвенций замминистра предпочел и вовсе обойти стороной – дескать, как с умом потратить эти средства, определит губернатор, но если просто раздать их льготникам, то в месяц выйдет по 10 рублей 60 копеек на «брата».

Заметим, по постановлению Михаила Фрадкова эти субвенции необходимо поделить между транспортниками, которые обслуживают граждан льготных категорий либо бесплатно, либо по социальным проездным.

Как стало известно, члены КРАС не сегодня-завтра направят коллективное письмо в правительство области с просьбой рассчитаться с ними в сжатые сроки. В противном случае перевозчики, по их словам, намерены идти в суд.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.