Дальнобойщики готовят очередную акцию протеста

Все новости по теме: Калининградский транзит
Представители Калининградского отделения Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) в очередной раз высказали свои претензии. В первую очередь - таможенной службе.

По мнению перевозчиков, исполнение Федерального закона № 16 «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» делает международные перевозки нерентабельными. После вступления его в силу с 1 апреля минувшего года калининградским «дальнобойщикам» фактически запретили совершать поездки по маршрутам Западная Европа – Россия. А это, по словам руководства отделения АСМАП, которое вчера дало пресс-конференцию, самые выгодные рейсы.

Вместе с тем фирмы и индивидуальные предприниматели закупали дорогостоящие машины, соответствующие требованиям евростандартов, чтобы задействовать их именно на таких маршрутах. Большинство – взяты в лизинг, а это требует ежемесячных крупных отчислений.

Сегодня в ассоциацию объединены 248 предприятий, на которых трудится около 15 тысяч человек, четыре с половиной тысячи автопоездов. Только налогов, как сообщили на пресс-конференции, в прошлом году было перечислено два с половиной миллиона долларов.

Очередной виток напряженности в отношениях между автоперевозчиками и таможней внесли аресты машин, которые начались сразу после принятия закона, а в последнее время участились. За весь этот период отмечено 504 ареста, каждый из которых связан с большими затратами. Против отдельных руководителей возбуждены административные и даже уголовные дела.

В АСМАПе считают, что аресты таможня производит незаконно (большинство автоперевозчиков уже растаможили свои машины на Россию), за прежние поездки калининградцев «наказывают».

«Но ведь тогда таможня нас пропустила, значит, они сами виноваты?» – резонно задаются вопросом автоперевозчики.

Почти год наши автоперевозчики ждали подготовленное совместно постановление правительства РФ, в котором, на их взгляд, решались калининградские проблемы. Однако в конце концов проект был отвергнут, и теперь ждать больше нечего.

Поднимались на пресс-конференции и вопросы пересечения белорусской границы. По-прежнему калининградцев обязывают оформлять таможенное сопровождение, стоимость которого - от 210 евро. Кроме того, образовалась и новая проблема: теперь все автопоезда, которые следуют через Белоруссию с сопровождением, должны пересекать границу в одном месте - через пункт пропуска Красная Горка. Там скапливается много машин, и сроки ожидания затягиваются до двух суток.

Калининградские автоперевозчики подготовили письмо президенту РФ, председателю Совета Федерации, председателю Государственной думы и премьер-министру. В нем, в частности, предлагается «ускорить работу по внесению изменений и дополнений в закон № 16 с максимальным привлечением профильных специалистов, в том числе из ФТС, Минтранса и АСМАП». Вместе с тем создан штаб по проведению акций протеста в Калининграде - в зависимости от развития ситуации.

А 22 февраля уже в Москве состоится акция протеста против бездействия властей по отношению к «калининградской проблеме», о которой объявил президент АСМАП Юрий Сухин. В рамках акции участники будут пикетировать Дом правительства РФ и здание Федеральной таможенной службы.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.