Несколько дней сотрудники ГАИ охотятся за машинами с темными стеклами

Все новости по теме: Война на дорогах
Всплеск «стекольной» активности наших стражей дорожного порядка – результат команды из Москвы. Оказывается, глава российской Госавтоинспекции Виктор Кирьянов дал распоряжение подчиненным во всех городах и весях о проведении спецоперации под названием «Чистое стекло».

Мероприятие, которое в ГАИ деликатно называют профилактическим, стартовало 19 февраля и завершится 5 марта.

В его рамках ведется тотальная проверка соответствия автомобильной тонировки нормам профильного российского ГОСТа 5727-88. Он гласит, что лобовое стекло обязано пропускать не менее 75 процентов света, а передние боковые – 70 процентов. При этом тонировочная пленка не должна быть зеркальной. Что же касается прочих стекол, то их не возбраняется тонировать так, как душе угодно.

Заметим, все, что может сделать работник ГАИ со стекольным нарушителем, – предложить тому на месте содрать «неуставную» пленку, а в случае отказа выписать штраф на 50 рублей. Так значится в Кодексе об административных правонарушениях РФ. Но всегда ли следуют написанному калининградские стражи дорожного порядка?

Серьезные сомнения на сей счет вчера посеял звонок нашего читателя. «22 февраля около половины десятого утра у здания областного управления ГАИ меня остановил инспектор, – рассказал калининградец Сергей Синюгин. – Визуально забраковав тонировку лобового стекла, он с моими документами удалился в офис и вернулся со свежим протоколом. Одновременно подъехал спецавтомобиль технического контроля. Оттуда вышли два сотрудника ГАИ. Определив с помощью прибора, что тонировка не соответствует ГОСТу, они сняли с моего автомобиля номера. Я пытался протестовать – ведь это незаконно. В ответ те лишь улыбались...»

«Сняв регистрационные знаки, инспектор грубо нарушил административное законодательство, – прокомментировал ситуацию председатель общества защиты прав автомобилистов «Оса» Георгий Румянцев. – За это он по решению суда может быть оштрафован на полторы тысячи рублей на основании статьи12.36 КоАП РФ».

Как утверждает Румянцев, к нему часто обращаются владельцы затонированных легковушек с жалобами на произвол работников Госавтоинспекции. Дескать, одних коробит то, что инспектора легко проверяют стекла «на глазок», без помощи необходимой аппаратуры. Других – все те же «номерные» вольности.

В свою очередь в областном управлении ГАИ уверяют, что весь личный состав, принимающий участие в спецоперации «Чистое стекло», вооружен сертифицированными приборами «Блик» для проверки уровня светопропускания. И что инспектора, в экстремальных погодных условиях очищающие город от потенциально опасных «слепых» авто, знают и чтут кодекс.

К сожалению, во всей этой патетике не нашлось места объяснению «частного казуса» с машиной Сергея Синюгина. Однако объясниться должностные лица все же будут вынуждены. Дело в том, что вчера автомобилист обратился с официальным заявлением на имя начальника областного управления ГАИ Юрия Казакова. Вот цитата из той бумаги: «Прошу дать оценку правомочности действий ваших сотрудников и, если они нарушили закон, наказать их, а также приказать им вернуть похищенные у меня номерные знаки».


Кстати

В статье 27.13 КоАП РФ (именно в ней говорится, за что, собственно, могут быть сняты автомобильные номера) отсутствует упоминание о неправильно затонированных стеклах. Кроме того, следует помнить, что нет ни единого нормативно-правового акта, который бы предписывал изымать за чрезмерную тонировку талон техосмотра. Что же касается прибора «Блик», то он, по некоторым данным, в зависимости от модификации, может «врать», если температура воздуха падает ниже минус пяти градусов по Цельсию. Предельные температурные и другие возможности прибора зафиксированы в инструкции по его применению, которую инспектор по требованию водителя обязан предъявить.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.