Автовладельцы не спешат обзавестись детскими автомобильными креслами

Все новости по теме: Война на дорогах
Как известно, с 1 января 2007 года в российских правилах дорожного движения появились изменения. Многие пункты просто приводятся к существующим международным нормам. Взять тот же ближний свет фар на загородных дорогах или правила перевозки детей в возрасте до 12-ти лет. Но как раз эта последняя поправка уже привела к ряду конфликтов между ГАИ и калининградскими автолюбителями. Хотя в той же «старушке Европе» детскими креслами пользуются чуть ли не с середины 20-го века.

15% юных пассажиров, попавших в аварию, погибают. 35% – получают ранения различной степени тяжести. Причем чаще всего получают смертельные травмы дети до семи лет. А ведь мамы и папы, часто сами о том не подозревая, увеличивают риск, которому подвергается ребенок в автомобиле.
Ежедневно только в Калининграде инспекторы составляют до 10 протоколов на нерадивых родителей, которые не выполняют вступившее в силу с 1 января правило: перевозить детей до 12 лет в специальных автомобильных креслах. Наш небольшой рейд показал – в 10 машинах из 10 дети не только без кресел – они даже не пристегнуты.
Ремни безопасности в автомобиле разработаны таким образом, чтобы удержать человека внутри машины и распределить разрушительную силу удара по более упругим местам тела, поднимая шансы избежать смерти или серьезных повреждений более чем на 50%. Тем не менее, ремни безопасности разработаны для взрослых. Они проходят через грудь и над плечом, распределяя большую часть нагрузки по грудной клетке и тазу. Для маленьких детей ремень безопасности просто неправильного размера, чтобы правильно сработать. Он, например, может сдавить шею малыша и задушить его.
Именно поэтому в 63 году в Швеции было разработано первое детское кресло. Стоит отметить, что в Европе к вопросу перевозки детей серьезно подошли еще полвека назад. Сегодня штраф в ЕС за отсутствие детского кресла – 70 евро. В России – всего 100 рублей.
Наталья Диденко, старший инспектор по пропаганде управления ГИБДД: «У финнов погиб 1 ребенок за 5 лет – это был национальный траур. А у нас в маленькой Калининградской области за год погибло 14 детей».
В детских магазинах Калининграда нет ажиотажа. Спрос на кресла такой же, как и в прошлом году. Разобраться в ассортименте товара не просто. Все детские автомобильные сиденья можно разделить на три группы: "люльки" - для детей от самого рождения и примерно до шести месяцев. Вторая группа - кресла для детей от шести месяцев до шести лет. В них ребенок уже сидит. Третья группа охватывает приспособления для перевозки детей от трех до десяти лет. В этом случае маленькие пассажиры пристегиваются "взрослыми" ремнями безопасности. Каждое кресло защищает голову, позвоночник и туловище, обеспечивает боковую поддержку, снижает риск травматизма и удерживает ребенка при всех типах ударов. Есть также подушки - посадив на такую ребенка старше 6 лет, его также можно пристегнуть «взрослым» ремнем.

И все же, детское автомобильное кресло стало креслом преткновения. Как, скажем, теперь будут работать такси? Ведь по сути, на каждую машину должно одновременно приходиться сразу три типа кресла – на все возрастные категории детей. Даже если их закупить, водители такси не представляют, как достаточно громоздкие конструкции перевозить. В столице в некоторых фирмах такси этот вопрос решили: закупили на парк несколько кресел, и если клиент – женщина с ребенком, таксист заезжает за креслом на склад, а потом выполняет свой заказ со спокойной душой.
Или другой вопрос. Зачем 10-12-летнему ребенку кресло, спрашивают родители? В ГАИ отвечают: главное, чтобы он был правильно пристегнут. Если школьник выше 145 см, и ремнем безопасности его можно зафиксировать без специальных приспособлений, так, чтобы ремень проходил по груди, претензий от инспекторов не будет.
Подробно об этой проблеме - в программе «СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ» c Сергеем Смирновым от 24 февраля.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.