Грядёт очередная смена таможенной верхушки нашего региона

Именно эта тема сейчас, пожалуй, самая обсуждаемая в среде тех, кто носит таможенную форму, и тех, чей бизнес завязан на границу.

Поговаривают о том, что якобы со дня на день кресла главного таможенника нашей области и начальника самой большой здешней таможни - Калининградской - займут новые люди, поскольку нынешние управленцы вроде бы не сошлись характерами. Но соответствуют ли эти сведения действительности?

На сей счет мы прежде всего поинтересовались в пресс-службе регионального представительства Северо-Западного таможенного управления. Там сначала заверили, что никаких приказов о смене власти «сверху» не поступало, а потом добавили весьма многозначительное слово «пока».

В офисе заместителя президентского полпреда Александра Дацышина, где, по идее, должны следить за кадровыми перестановками в областном руководстве федеральных структур, тоже оказались не в курсе таможенных пертурбаций.

Пришлось обратиться к неофициальным источникам информации. Осведомленные люди сообщили, что уход на пенсию руководителя регионального представительства СЗТУ Евгения Богмы – дело, можно сказать, решенное. Правда, Евгению Ивановичу через пару месяцев стукнет всего лишь 59 лет, но, как уверяют наши информаторы, в данном случае возраст пенсионному листу – не помеха.

Кстати, приехавший сюда из Тулы Евгений Богма занял нынешнюю должность не так давно – в конце 2005 года. До него ее в течение нескольких месяцев занимал присланный из Санкт-Петербурга Андрей Белоногов. Тот в свою очередь сменил «варяга» Ромаса Янкаускаса, рулившего с декабря 2002-го. А господин Янкаускас – Сергея Лапченко, который до приезда к нам в 2000 году руководил Уральским таможенным управлением.

Калининградской таможней за шесть последних лет поочередно управляли двое – Виктор Борисенко и наш земляк Олег Брыкин. Он, к слову, возглавил таможню только в мае прошлого года. По некоторым данным, молодого чиновника (Брыкину всего лишь сорок с небольшим) отправят на периферию – в Неманскую таможню. Де-юре это – горизонтальная перестановка, фактически – понижение. Ведь Калининградскую таможню никак не сравнишь с Неманской и по количеству оформляемых деклараций, и по штатной численности. Скажем, в первой трудятся более семисот человек, во второй – около двухсот.

Кто же станет «наследником» Брыкина? Интрига по этому поводу продолжает сохраняться. Якобы пороги Федеральной таможенной службы сейчас обивают несколько десятков иногородних претендентов на высокопоставленную должность, которая может со временем стать еще более привлекательной. Это произойдет, если будет реализован давно уже муссирующийся в Москве проект слияния всех таможен области в одну – Калининградскую региональную.

В сменщики же Евгения Богмы кабинетная молва прочит проживающего в Санкт-Петербурге «экономического» заместителя начальника СЗТУ Владимира Кулешова. Правда, в сменщики временные – сроком на три месяца. Что же касается постоянной вахты, то, по одной версии, на нее заступит некий москвич. По другой – человек местный. Речь идет о генерал-майоре таможенной службы Валерии Евсютине, в настоящее время являющемся представителем ФТС в Скандинавских странах и советником посла РФ в Финляндии. Евсютина, срок внешнеполитического контракта которого подходит к концу в июне этого года, в Калининграде помнят и уважают. В свое время он «без проколов» поработал начальником Калининградской таможни и заместителем начальника здешнего таможенного управления.

Но отражается ли кадровая чехарда в таможне на работе фирм, специализирующихся на экспортно-импортных операциях? По мнению эксперта бюджетного комитета Госдумы РФ Алексея Зернова, отражается, и весьма существенно. «К сожалению, те, кто занимается внешнеэкономической деятельностью, вынуждены «дружить» с конкретными персоналиями в таможне. Поэтому уход покровителя грозит серьезными неприятностями их бизнесу до тех пор, пока они не найдут точки соприкосновения с новым лицом, – говорит Зернов. – Это прямое следствие того, что в нашем таможенном законодательстве заложены мощные коррупционные возможности. Того, что сейчас таможенные чиновники наделены широчайшими полномочиями в сочетании с малыми обязанностями и «копеечной» ответственностью. В результате, по данным независимых аналитиков, ежегодная сумма взяток в российской таможне составляет от 18 до 22 миллиардов долларов. И пока российские законы, регламентирующие работу таможенных органов, не придут в соответствие с международными нормами, такая малопочтенная ситуация будет, увы, сохраняться».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.