Эти турфирмы испортили мне отдых

Если Вы твердо решили испортить себе отдых, «отдыхайте» вместе с турфирмами "Бон Вояж" (СПб) и "Анюта" Калининград). В январе 2007 года участвовали с семьей в туре ООО "Бон Вояж" из Петербурга "Три скандинавские столицы" с отправлением из Калининграда, где эта фирма имеет филиал. Договор был заключен с калининградской фирмой "Анюта", туроператор – "Бон Вояж".

Вся группа из 23 человек осталась крайне недовольна туром, поскольку, фирма "Бон Вояж" самовольно изменила маршрут, в результате которого мы все время ехали, вместо того, чтобы отдыхать на пароме или находиться в столицах на экскурсиях, иметь там свободное время.

Кроме того, была полная путаница с гостиницами: в номера были расписаны совершенно чужие люди, в результате разделялись семьи, с чем они, естественно, не соглашались, мы все вынуждены были тратить время и нервы на поселение среди ночи.



Также крайне неприятная ситуация была с получением визы и организацией этого процесса в шведском консульстве:

Отсутствовала информация о порядке подачи документов, режиме приема и выдачи.

Вместо одного дня потратили два, отпросили ребенка из школы, когда это было проблематично, что, как оказалось, было не нужно. Мы все время находились до 28.12.06 (момента выдачи визы) как на иголках, поскольку из-за нарушения сроков сдачи, о которых фирма нам ничего не сообщила, консульство не гарантировало, что мы уедем в Швецию и далее.



Отсутствие экскурсий, неорганизованность самой старшей группы, длительные неорганизованные стоянки в ущерб времени тура, ряд других проблем.

Например, дополнительные раскладушки для третьего вместо полноценных мест в двухметсных номерах, отсутствие постельных принадлежностей и белья, возможности нормально поужинать за свой счет – позднее прибытие, неработающие точки общепита (рестораны).



При этом турфирма «Бон Вояж» даже не отреагировала на наши претензии – исключительно хамское отношение данной турфирмы к своим туристам.

Обещали два дня в Стокгольме, однако, дай бог, если мы там были реально (не считая позднего прибытия и проблемного заселения с ночевкой) часа два. В Копенгагене вообще 1,5 часа без свободного времени, все бегом. Есть еще целый ряд претензий, о которых уже в суде...

Не верьте фальшивой рекламе данной фирмы и ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ с ней связываться. Также испортила свою репутацию из-за связи с этой фирмой известная калининградская фирма "Анюта".

"Газета.Ru" обратилась за комментариями к турфирмам "Анюта" и "Бон Вояж":



Комментарий генерального директора турфирмы "Анюта" Александра Шамшиева

Я лично два раза встречался с господином А. Гуляковым, и знаете, в разговоре со мной он признал, что прекрасно понимает, что ООО "Анюта" тут-то как раз ни при чем, что от нас он уже ездил, и претензий у него не было. Я ему предложил, понимая, что определенная вина наша есть, максимальные скидки ему и его семье со всех туров фирмы "Анюта" на этот год. Уходя из нашего офиса, он сказал, что подумает над моим предложением.

Далее он начал жаловаться. И к нам уже все заинтересованные стороны пришли (вот только не знаю, может, еще есть письма Президенту РФ, в Страсбург и в ООН, но вполне это допускаю).

Должен со всей определенностью сказать, что за 15 с лишним лет работы в туризме у меня сложилось стойкое убеждение, что подавляющее количество клиентов – это здравые люди, понимающие, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, и мы практически всегда находим компромисс и остаемся довольными друг другом (кстати, многие из них становятся постоянными клиентами).

Но попадаются клиенты несколько иного рода. Что ими движет – самоутверждение, заработок, жажда публичности, недостаток коммуникаций – пусть уж каждый решает сам для себя.

Разумеется, судебное разбирательство решит, кто прав, кто виноват.

А если подобные клиенты так жаждут публичности, то, судя по всему, они ее уже получили (и не только в профессиональном кругу).

В конечном счете каждый получает именно то, что на самом деле заслужил. И без посторонней помощи. По-моему у Экклезиаста есть такие слова: "пусть мертвецы хоронят своих мертвецов и не мешают жить живым".



Комментарий генерального директора турфирмы "Бон Вояж" Натальи Орловой

По поводу того, что мы не отреагировали на вашу претензию, в свое оправдание можем сказать лишь одно – ответ был отправлен турфирме "Анюта" через 5 дней (05.02.07) после получения претензии (31.01.07), так как именно там Вы приобрели свою путевку, по каким причинам ответ не был Вам предоставлен нам неизвестно.

Согласно пункту 4.5 договора купли-продажи туристского продукта, Турфирма оставляет за собой право в исключительных случаях вносить в программу изменения при сохранении общей структуры тура. В связи с погодными условиями в конце 2006 года были отменены несколько рейсов на паромной переправе "Гданьск-Нюнесхамн", по этой причине фирма была вынуждена воспользоваться более надежным паромным сообщением в Швецию "Свиноусье-Истад", о чем были предупреждены все туристы.

Переезд на автобусе по европейским странам сопряжен с возможностью непредвиденных задержек и простоев, как по причине пробок, ремонта дорог, так и вследствие пограничных и таможенных формальностей, поломок автобуса и т. д., отсутствие которых невозможно гарантировать. По вышеперечисленным причинам четкое выполнение маршрута в соответствии с программой тура не всегда возможно, а риск опозданий, поздних прибытий в отели, сокращение времени пребывания в городах и других возможных неудобств является неизбежным спутником дальних путешествий на экскурсионном автобусе.

О возможных задержках в автобусных турах туристы предупреждены согласно договору купли-продажи (приложение к договору: Памятка туристу). Следует еще учесть, что поездка совершалась зимой, в то время года, когда световой день особенно короток.

Так, согласно программе тура, на второй день путешествия группа должна была прибыть в Стокгольм во второй половине дня, 3 января автобус прибыл в Стокгольм к 17 часам, группа была размещена в отеле и желающие с сопровождающим совершили экскурсию по городу. На следующий день по программе у группы был свободный день, однако, экскурсия по городу состоялась для остальной части туристов, не участвовавших в осмотре города 3 января. От предложенной дополнительной экскурсии в Упсулу туристы отказались. Таким образом, заявленная программа по Стокгольму была выполнена полностью. Экскурсия по Копенгагену с местным гидом также состоялась в полном объеме.

Что касается размещения группы в отелях. Действительно, первоначально в двух номерах были перепутаны фамилии проживающих, однако, по количеству туристов и номеров списки совпадали, и руководитель группы самостоятельно размещал группу при прибытии в отеле, что не могло отнять много времени у туристов. В случае с Гуляковым путаница произошла, когда он поселился самостоятельно, без руководителя группы, при этом вместо одного трехместного номера взял ключи от двух номеров, очевидно, что позже кому-то из туристов комнат не хватило.

Действительно, в Консульство Швеции в Калининграде, согласно объявленным порядкам, документы на визы подаются только лично. Искренне выражаем Вам сочувствие, что пришлось участвовать в этой процедуре. Сами лично хорошо знакомы с работами консульств (особенно перед праздниками), с постоянной сменой требований на документы и порядком получения виз. Однако, благодаря визовой службе Швеции, визы были получены вовремя.

В дополнение к вышесказанному, хотелось бы сказать, что часто в нашем бизнесе попадаются таки профессиональные сутяги, как господин Гуляков. Все форумы пестрят заголовками "Осторожно, турфирма "Бон Вояж"", на это мы можем лишь предостеречь "Осторожно, господин Гуляков!". На одном из форумов господин Гуляков, составил исчерпывающее резюме на свою персону, где был перечислен весь жизненный опыт его разбирательств:

"В 1999 году сгорела квартира, оформленная на жену. Мне удалось в суде против трех штатных юристов доказать, что в этом виновата МП ЖКХ г. Балтийска, взыскать упущенную выгоду, поскольку квартира была продана после. Судился не менее 2-х лет. Далее. Работая в одном из госучреждений Калининграда, три раза восстанавливался на работе, будучи уволен по сокращению. Получил все причитающееся по закону. Причем это был целый пакет исков: о нарушении сроков оплаты больничного, о незаконном переименовании должности, о сокращении и еще какие-то. Сейчас уже не помню. В общем, штук пять. Все, кроме одного, по которому прекращено производство, выиграл. Причем, у известного адвоката Калининградской коллегии. Судился с ГО по незаконному собранию членов – отсутствие кворума. Проиграл на первой инстанции, хотя казалось, очевидной моя правота.

В кассации в облусе выиграл полностью – решение пересмотрено прямо на суде без доследований. Против меня была известный также в городе адвокат – дочь бывшего военного прокурора Балт. флота, который создал на пенсии свою контору, с юр. образованием и практикой.

Был еще целый ряд исков, в т.ч. по защите прав потребителя: расторжение договора на монтаж шкафа-купе с ЧП - мировое соглашение по суду, возврат ВСЕХ денег + 1 тыс.

С арендаторами жил. помещения – долг по оплате взыскан."

Так что настоящая судебная тяжба дополнит его и без того блестящую карьеру рекетира-потребителя!
Источник: Газета.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.