Как обеспечить безопасность на наших дорогах?

Все новости по теме: Война на дорогах
Творящийся на наших дорогах хаос волнует не только добропорядочных автомобилистов – значительное беспокойство выражают и власти. Растущее количество жертв дорожно-транспортных происшествий вынуждает искать решение этой проблемы.

На прошлой неделе состоялось очередное заседание комиссии по безопасности дорожного движения, созданной при правительстве региона. В этот раз рассматривался вопрос организации транспортных потоков и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Калининграда.

Наказ губернатора

Министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов сообщил, что губернатор Георгий Боос поручил разработать программу повышения безопасности дорожного движения в Калининграде и других муниципальных образованиях. Главу области беспокоит рост количества ДТП в нашем регионе, особенно с тяжёлыми последствиями для потерпевших. Серьёзной проблемой являются и постоянные автомобильные пробки в часы пик на улицах нашего города.

Александр Семёнович предложил комплексный подход. С одной стороны, часть проблем можно решить организационными методами – например, за счёт введения на некоторых улицах одностороннего движения, нанесения дорожной разметки, установки дополнительных светофоров и информационных щитов. С другой – необходимо строительство надземных и подземных переходов, расширение дорог, создание дополнительных карманов для заезда общественного транспорта, проведение глубоких исследований по оптимизации транспортных потоков на основе научных методик. Однако это потребует значительных капиталовложений, в том числе из федерального бюджета.

В целом, подводя итоги дискуссии, господин Рольбинов поставил задачу разработки региональной Программы по безопасности дорожного движения (БДД). А чтобы приступить к её выполнению, необходимо сначала разработать техническое задание на исследование по оптимизации транспортных потоков в городе, сформулировать задачи и определить мероприятия по реализации программы.

«Наука» под вопросом

К сожалению, на заседании не смогли определиться, кому поручить выполнить исследовательскую часть программы по БДД. Начальник Управления строительства и транспорта мэрии Калининграда Андрей Насонов сообщил, что Московский НИИ электротранспорта перегружен заказами и с нами работать в этом году не сможет. С другими организациями переговоры не велись. Предполагается обратиться в Санкт-Петербург или в Минск, где решение вопросов оптимизации транспортных потоков находится на довольно высоком уровне – по официальным сведениям, там вообще отсутствуют транспортные пробки.

Тем не менее мэрия предлагает в рамках реализации региональной Программы по БДД ряд проектов. Среди них – внедрение автоматизированной системы управления дорожным хозяйством с установкой дополнительных светофорных объектов, в том числе оснащённых секциями с отсчётом времени. Предлагается также перестройка остановочных пунктов в соответствии с современными требованиями, строительство двух надземных и одного подземного перехода на пересечении Ленинского проспекта и ул.Черняховского.

Министр Рольбинов посетовал на то, что за восемь месяцев работы комиссии по безопасности дорожного движения реальных сдвигов не наблюдается. Для осмысления затронутых вопросов мэрия взяла тайм-аут на две недели.

Разумеется, со многими постановками задач, прозвучавшими на заседании, я согласен. Однако хотелось бы остановиться на ряде вопросов, которым особого внимания уделено не было, тем не менее важность их не вызывает сомнения.

Задача повышения безопасности дорожного движения в нашем городе - сложная и многоплановая. В первую очередь необходимо иметь концепцию её решения, которая может быть выработана только на основе научного исследования транспортных потоков и предложений со стороны населения.

Капитальные траты

Пока нет результатов исследования, нет и особого смысла вкладывать деньги в капитальное строительство, например, подземного перехода. Не исключено, что он окажется невостребованным – так же, как и уже имеющийся около гостиницы «Калининград». В самом деле, в районе площади Победы сконцентрированы три крупных потока пешеходов: на перекрёстках с ул.Черняховского, Гвардейским и Советским проспектами. Здесь надо либо строить три подземных перехода, либо организовать сплошную «зелёную волну» для движения транспорта. Что выгоднее и безопаснее – должно показать исследование. Одной «подземкой» вряд ли можно добиться существенного эффекта.

Аналогично решается вопрос модернизации дорог. Это можно сделать эффективно опять же после проведения вышеупомянутых исследований. А как известно, ими никто не занимается.

Под что же «выбивать» деньги из бюджета, спросит читатель? Не исключаю, что наметив сегодня одни вложения, завтра их можно скорректировать под другие. Главное, чтобы были финансы. Однако расходовать их всё-таки следует не абы как – не забывая о ненужности единственного подземного перехода.

Кстати, на строительство нового подземного перехода мэрия планирует потратить 56 млн рублей – на эту сумму в течение 30 лет можно содержать десяток милиционеров, которые занимались бы только безопасностью обычного пешеходного перехода. Уверяю, что безопасность пешеходов была бы ничуть не хуже, чем при использовании подземного перехода. А сэкономленные разовые вложения можно было бы пустить на другие способы решения задач по обеспечению БДД.

Масштабная эвакуация

Разгрузить город и повысить БДД можно уже сегодня, не прибегая к серьёзным капиталовложениям. В основном это сводится к организационным действиям. Так, в последнее время разгрузку на некоторых улицах города обеспечивает работа эвакуаторов. Но их мало. Увеличить их количество можно, привлекая другие фирмы, которые занимаются аналогичной работой. И здесь уместно проведение конкурса на эти услуги.

Только вот работать этот способ должен не в интересах инспекторов ДПС, которые почему-то часто занимаются эвакуацией на совершенно незагруженных улицах (на ул.Профессора Баранова, возле торгового центра «Акрополь» или на ул.9 Апреля, возле сберкассы).

Остановки – под контроль!

Немаловажным фактором, обеспечивающим безопасность пешеходов, является правильная организация мест остановки общественного транспорта. Сегодня в нашем городе они появляются как-то стихийно, часто – непосредственно перед пешеходными переходами, что категорически недопустимо. Ярким примером тому служила остановка возле школы №4 на ул.Карла Маркса, которая после недавней критической публикации в нашей газете срочно была ликвидирована. Есть и другие примеры. Исправить положение может проведение инспекции всех остановочных пунктов в городе.

Навести порядок на остановках необходимо и в отношении неправомерного их использования со стороны таксистов. Часто они полностью занимают полосы, которые предназначены только для общественного транспорта.

В знании – сила

Значительные резервы для повышения БДД скрываются в умелом применении профессиональных знаний инспекторами ДПС. К сожалению, как показывает практика, большие пробелы в этом вопросе порой не позволяют нашим доблестным стражам дорожного порядка доводить дела до конца – в суде они нередко рассыпаются из-за неграмотного оформления протоколов. Понятно, что обучение инспекторов на должном уровне станет залогом их более эффективной работы.

Кстати, подобные меры могли бы существенно снизить растущее из года в год количество пьяных рулевых. Сегодня в день вылавливается от 30 до 70 водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Однако большинство из них уходит от наказания вследствие неквалифицированных действий инспекторов ДПС при оформлении протоколов об административном правонарушении. А ведь пьяный за рулём – это потенциальный виновник ДТП.

Не жезлом единым

Работа ГИБДД сосредоточена в основном на проверке документов с целью выявления угнанных автомобилей и пьяных водителей, а также на контроле скоростного режима. Делается это, как правило, в конкретных местах, которые уже хорошо известны большинству водителей. Поэтому и противостоять ГИБДД легко – надо лишь объехать «опасные» точки либо снизить перед ними скорость.

Давно пора переходить на непрерывное патрулирование улиц, как это делается в соседних странах – там инспектора ДПС можно встретить на любой улице города. И водители ведут себя осторожнее, и количество ДТП снижается.

Непременно стоит обратить внимание инспекторов ДПС и на другие нарушения водителей, кроме вышеназванных. К сожалению, многие из них сегодня не наказываются (при проезде на красный сигнал светофора, при нарушении правил обгона, непредоставлении преимущества пешеходам на переходах и др.).

Пройтись по «кирпичам»

Много в нашем городе знаков, запрещающих въезд на ту или иную улицу. В ряде случаев они оправданы, но нередко устанавливаются по принципу «не хотим, чтобы нас беспокоили». В частности, таким способом перекрыты улицы Брамса, Генделя, переулок Советский возле КГТУ, ФСБ, УВД. Однако сегодня для города необоснованное перекрытие улиц – слишком большая роскошь, из-за этого пробки растут в других местах. Отказавшись от «кирпичей» на некоторых улицах, можно было бы частично разгрузить автомобильное движение в Калининграде.

Агитацию – в массы

Сегодня уровень работы УГИБДД Калининградской области с населением в плане БДД не отвечает современным требованиям. Телевизионной передачи «Патруль на дороге» на канале телерадиокомпании «Каскад» явно недостаточно, как и небольшого количества радиопередач на эту же тему. СМИ в нашей области намного больше, но этот факт почему-то не берётся во внимание.

Да и управление вполне могло бы работать более плотно с населением, если бы использовало современные средства связи. Сегодня получить необходимую информацию здесь очень тяжело, к тому же нужно лично приехать в здание на ул.Черняховского. Интернет и факсы почему-то не используются. И это – в век технологий и повсеместной компьютеризации!

Информацию, касающуюся ДТП, дают неохотно. Так, например, на просьбу еженедельно предоставлять в редакцию нашей газеты сведения по ДТП на пешеходных переходах начальник УГИБДД Юрий Казаков ответил положительно, его заместитель Александр Михалевич – отрицательно, в результате нужные сведения редакция не получает. Разве может быть тайной информация о несчастных случаях на дорогах? Доведение её до сведения населения помогает людям проявлять большую осторожность на проезжей части. К сожалению, это слабо используется в работе УГИБДД.

И почему бы Госавтоинспекции не предоставлять информацию так же, как это делается правительством нашей области и мэрией г.Калининграда – ежедневно и подробно для всех без исключения СМИ. Только в этом случае мы сможем повысить работу по воспитанию водителей и пешеходов, снизив таким путём количество ДТП.

Думаем вместе

Как видим, повышение БДД связано не только с крупными капитальными вложениями. Нужна воля руководителей соответствующих ведомств, чтобы при относительно небольших затратах существенно сократить количество происшествий на дорогах региона. И это будет нашим общим вкладом в национальную программу обеспечения безопасности дорожного движения. Конечно, не все аспекты проблемы БДД были затронуты в данной статье. Надеюсь, что свои мнения по данному вопросу выскажут и наши читатели.

Предложения по поводу организации дорожного движения в Калининграде и повышению БДД просим направлять в редакцию газеты «Авторынок Калининграда» (г.Калининград, ул.Коммунальная, 4, 4-й этаж) либо по e-mail: admin@auto39.ru с пометкой в теме письма «Дороги Калининграда», либо на сайт по адресу www.auto39.ru/dorogi, либо по телефонам 218732, 210740, 755623. Ценные предложения будут опубликованы в нашей газете и доложены на заседании комиссии по безопасности дорожного движения.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.