Дальнобойщики, по их словам, выставили себя на посмешище

Ожидалось, что именно вчера калининградские дальнобойщики проведут акцию протеста против действий таможенников из российских городов и весей, вот уже несколько месяцев, что называется, сплошняком задерживающих фуры с номерами 39-го региона.

О намерении выразить 14 марта коллективное неодобрение обидчикам в мундирах наши транспортники громогласно заявили на состоявшемся около месяца назад общем собрании местных членов Ассоциации международных автоперевозчиков. Тогда же был сформирован штаб по организации мероприятия из шести человек. Потенциальные манифестанты били себя в грудь и кричали, что настроены по-боевому. И что грядущая акция будет не менее звонкой, чем состоявшаяся ровно год назад на Большой окружной дороге, которую в течение нескольких часов неторопливо утюжила пара сотен протестных автопоездов.

Напомним, тот беспрецедентный демарш, информация о котором облетела всю страну, был направлен против нового закона о нашей особой зоне. Точнее, против содержащегося в нем запрета кататься на растаможенных по области грузовиках между Западной Европой и «большой» Россией без обязательного захода в «порт приписки». На первый взгляд данная закавыка выглядит непринципиальной. Но для работавших на «коротком плече» транспортников необходимость каждый раз заруливать в наш эксклав с его погранично-таможенными проблемами означала крест на бизнесе.

На колесных бузотеров обратили внимание в Первопрестольной. К нам зачастили высокопоставленные правительственные эмиссары. Они обещали «бескровно» решить проблему – мол, через месяц-другой Михаил Фрадков подпишет некое компромиссное постановление, а до тех пор таможенники не будут вставлять палки в колеса калининградских фур. И все бы ничего, но в конце прошлого года якобы согласованный с профильными министерствами и ведомствами проект судьбоносного документа чуть ли не с премьерского стола отправили на доработку. Одновременно таможня засучила рукава. Власть имущие столь полярно сменили милость на гнев, видимо, из расчета на то, что горячие головы былых возмутителей спокойствия успели основательно поостыть. Похоже, этот расчет оказался верным. Во всяком случае на сей раз пар дальнобойщиков ушел в свисток. Почему так? Этот вопрос мы адресовали председателю штаба – директору транспортной фирмы Владимиру Смирнову. Тот сразу же перевел стрелки на региональное представительство Ассоциации международных автоперевозчиков – дескать, «это там организационно напортачили». «В АСМАП проигнорировали нашу акцию – не подали в мэрию уведомление о месте и времени ее проведения, не привлекли к участию в ней профсоюзы и сочувствующие нам партии...» – гнул свою линию господин Смирнов. По поводу же своей роли в случившемся он сообщил, что был избран председателем «за глаза», когда находился в командировке в Смоленске, из которой вернулся лишь на днях.

«Смоленская таможня изъяла две мои фуры. Причина – ориентировка Кингесепской таможни о том, что эти «областные» автопоезда в мае 2006-го года въехали в Ленинградскую область из Эстонии. Это правда. Однако эти машины давно уже растаможены «по России». Почему это не учитывается, ума не приложу», – жаловался предприниматель. По его словам, смоляне уже нанесли руководимому им предприятию ущерб в размере 250 тысяч рублей. Но впереди еще маячит штраф. В общем, не исключено, что придется отдать в таможенные закрома полтора миллиона рублей.

«Для моего бизнеса это - ощутимая потеря. А если вспомнят об остальных моих десяти машинах, я и вовсе – банкрот», – резюмировал Смирнов. Напоследок он заметил, что подобная грустная перспектива вполне может появиться у многих его коллег по международным грузоперевозкам, а потому нужно всем вместе ударить в колокола.

«Мы выставили себя на посмешище», – так оценил вчерашнее отсутствие акции протеста член регионального совета АСМАП Святослав Литвин. При этом он подчеркнул, что сам непременно бы принял участие в ней, хотя и был против ее проведения, поскольку считал преждевременной: «Сначала необходимо попытаться вместе с областным правительством выработать план выхода из кризиса. Если это не получится, тогда переходить к уличным формам борьбы за свои права».

Однако вряд ли сейчас стоит надеяться на то, что чиновники охотно сядут за cтол переговоров с теми, кто дал слабину? Впрочем, как и на то, что рядовые труженики баранки легко откликнутся на новые призывы своих руководителей. Между тем эти призывы – не за горами. Очередная акция протеста дальнобойщиков назначена на 13 апреля. Правда, не региональная, а всероссийская. Это значит, что заваривать протестную кашу будут уже в головном офисе АСМАП.


P.S. Как сообщил директор крупного транспортного предприятия Владимир Кравчук, неделю назад и вчера ему звонили автомобилисты из Чехии, прочитавшие о готовящейся акции в Интернете, и спрашивали, в какой форме они могут выразить солидарность калининградским перевозчикам.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.