Пресса продолжает обсуждать увеличение штрафов

Все новости по теме: Война на дорогах
16 марта Госдума в первом чтении приняла законопроект, ужесточающий санкции за нарушение правил дорожного движения. Однако, ко второму чтению его могут изменить – некоторым депутатам новые санкции показались слишком жесткими. Согласно существующему законопроекту, самое суровое наказание предусмотрено для нетрезвых водителей. Если пьяный за рулем лишен прав, то он либо будет арестован на 15 суток, либо подвергнут штрафу в размере 50 МРОТ (5000 рублей). В целом штрафы увеличатся в 5, а в некоторых случаях и в 40 раз.
«Новые известия» в статье «Расплата за проезд» рассказывают: «Госдума рассмотрела законопроект в минувшую пятницу. Один из его авторов, «единоросс» Владимир Плигин, обосновал необходимость его принятия статистикой, согласно которой в минувшем году в России произошло 230 тыс. ДТП, в которых погибли 32 тыс. человек».

«Ведомости» отмечают, что решено изменить и процедуру освидетельствования. Теперь ее разрешено проводить сотрудникам ГИБДД прямо на дороге. Кроме того, вводится допустимый предел содержания алкоголя в организме водителя: «Наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 миллиграмма и более на один литр выдыхаемого воздуха» («5000 руб. или 15 суток»).
«Российская газета» в статье «Нарушение и наказание» сообщает, что введение четких норм содержания алкоголя в крови, по превышении которых водитель считается пьяным, обусловлено тем, что «если судить по статистике ГИБДД, то сейчас при предложении проехать на медосвидетельствование около 50 процентов задержанных отказываются от этой услуги. То есть добровольно соглашаются расстаться с правами на полтора-два года. Но у инспектора все равно нет права утверждать, что человек пьян».
«Время новостей» объясняет, что значит выражение «Бесконтактный штраф». «Предлагается считать фотографию нарушения, снятую автоматической камерой, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении». Протокол при этом составляться не будет, дело будет рассматривать суд без участия нарушителя. Таким образом, на нарушения, зафиксированные специальной техникой, не будет распространяться презумпция невиновности.
«Независимая газета» проливает свет на то, почему закон «О штрафах на дорогах» был принят только теперь – «конечно, после того как Владимир Путин сказал, что неприемлемо высоким выглядит уровень смертности на дорогах – более тридцати тысяч в год, – у властных думцев уже не было выбора, тянуть или не тянуть с инициативой собственных депутатов годичной давности».
«Газета» утверждает, что далеко не все депутаты были единодушны в своем решении. Главный противник поправок в административный кодекс, глава Движения автомобилистов России, «справедросс» Виктор Похмелкин считает, что они приведут к еще большей коррумпированности. «ГИБДД заинтересовано не в порядке на дорогах, а в нарушениях, ведь это основной заработок. Если закон не изменится, надо ждать новых поборов. В результате сотрудники ГИБДД станут окончательно развращенными и полностью коррумпированными» («Поборная революция»).
По словам «РБК daily», Виктор Похмелкин не единственный вступился за водителей. Вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский также был недоволен поправками к административному кодексу: «Отчего он пьяный садится за руль? Да ему жить противно, мы, 450 человек, ему противны, страна ему противна, жена надоела». Депутата поддержал и его коллега по ЛДПР Алексей Митрофанов: «Если мы его (т.е. закон) не заблокируем, его заблокирует Совет Федерации, и всем известно, какая партия получит на этом политические очки»(«Штрафная терапия»).
«Московский комсомолец» считает, что «Штрафы для водителей еще «подрихтуют». Председатель думского Комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин в интервью газете рассказал, что «закон предлагает внести изменения в 62 статьи административного кодекса. Как выяснилось в ходе обсуждения в Госдуме, 55 из них не вызывают особых вопросов».
Источник: Zagolovki.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.