Жители региона столкнулись с массовыми погрешностями в тестовых квитанциях на вывоз мусора. Причем, дозвониться по указанным в них телефонам у многих не получается (это не получилось и у журналистов). Региональный оператор по обращению с отходами объясняет: на то они и тестовые счета, чтобы исправлять ошибки. Но проблем с обратной связью не видит (хотя обещает ее возможности все же расширить). Об этих и других первых результатах мусорной реформы — в материале «Нового Калининграда».
Еще до Нового года часть населения региона столкнулась с тем, что мусор выносить просто некуда — контейнеры с площадок исчезли. В основном проблема коснулась жителей Калининграда: как объясняют областные власти, у муниципалитета не оказалось ни одного собственного контейнера. Их владельцы —
Тем не менее, активная часть общества оказалась довольно серьезно раздражена: то, что затеянная федеральным центром «мусорная реформа» — сырая и извращенная (цель «развить переработку отходов» хоть и декларируется, но оставлена «на потом»), было очевидно уже на этапе подготовки. Поэтому тестовые «жировки» с многочисленными ошибками легли на благодатную почву: соцсети тут же наполнились сообщениями возмущенных горожан. У
Региональный оператор по обращению с отходами проблемы с погрешностями в квитанциях не видит: их специально отправили в «тестовом режиме» в январе. «Тестовая квитанция — это, условно говоря, пробная квитанция для того, чтобы посмотреть, как работает или не работает система. Для того, чтобы мы могли в феврале выставить квитанции, уже подлежащие оплате. Мы должны проверить логистику доставки, проверить, насколько актуальна наша база данных, насколько хорошо работает программное обеспечение — у нас около 300 тысяч лицевых счетов, это большой массив данных, при его обработке могут быть сбои, — поясняет директор
По словам Хряпченко, тестовые квитанции получили жители лишь тех домов, в отношении которых были сомнения насчет актуальности информационных баз (в декабре управляющие компании могли предоставить соответствующие сведения, но сделали это не все). Кроме того, во многих случаях договор заключается с УК, а не с жильцами — тогда отдельной квитанции не будет, а оплату за вывоз мусора выведут в общей «жировке» особой строкой, как раньше. «Это (выставление тестовых квитанций — прим. „Нового Калининграда“) того стоит, потому что, апробировав систему и получив актуальные данные, мы сможем корректно, без социальных взрывов выставить [счета]. Если бы вы настоящую квитанцию получили в таком виде, я думаю, было бы хуже. Сейчас наша задача — посмотреть обращения граждан и все возникающие вопросы разрешить. В Калининграде для этого работают два пункта приема — в центральном офисе на Леонова, и вчера был открыт дополнительный на Коперника», — добавляет он.
Правда, часть горожан, пришедших накануне на ул. Коперника, ждал сюрприз: дверь оказалась заперта. Как сообщил Алексей Хряпченко, случилась цепь технических накладок: сначала в полуподвальном помещении, где находится офис, прорвало трубу, а потом, пока ее чинили,
Обращаться через сайт оператор советует и в том случае, если нужно исправить данные в квитанции: не нем размещена специальная форма, к ней можно прикрепить сканы всех нужных документов).
С невозможностью дозвониться по указанным в квитанциях телефонам (в том числе горячих линий, которые постоянно заняты) региональный оператор тоже пытается
Что делать тем жителям отдаленных муниципалитетов, кто не умеет пользоваться компьютером и тоже не в состоянии дозвониться? Им можно только посоветовать набраться терпения. И денег: позже можно будет получить перерасчет, но когда наступит это «позже», сейчас, кажется, не знает никто.
Текст — Оксана Ошевская, «Новый Калининград», фото — Денис Туголуков, Оксана Ошевская, «Новый Калининград»
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter