Тестовые ошибки: счета за вывоз мусора обещают исправить. Главное — достучаться

Все новости по теме: Коммунальные проблемы
Тестовые ошибки: счета за вывоз мусора обещают исправить. Главное — достучаться

Жители региона столкнулись с массовыми погрешностями в тестовых квитанциях на вывоз мусора. Причем, дозвониться по указанным в них телефонам у многих не получается  (это не получилось и у журналистов). Региональный оператор по обращению с отходами объясняет: на то они и тестовые счета, чтобы исправлять ошибки. Но проблем с обратной связью не видит (хотя обещает ее возможности все же расширить). Об этих и других первых результатах мусорной реформы — в материале «Нового Калининграда».

Еще до Нового года часть населения региона столкнулась с тем, что мусор выносить просто некуда — контейнеры с площадок исчезли. В основном проблема коснулась жителей Калининграда: как объясняют областные власти, у муниципалитета не оказалось ни одного собственного контейнера. Их владельцы — компании-перевозчики, с 1 января оказавшиеся не у дел, свое имущество увезли. Власти были к этому вроде бы готовы (региональный оператор в декабре закупил полтысячи контейнеров), но накладок избежать все равно не удалось. Горожане проводили время в основном дома, мусорили активно, и пакеты с отходами перерождались в локальные свалки практически мгновенно. А информация об исчезнувших (или переполненных) контейнерах поступала оператору и перевозчикам не сразу. Первый январский шторм апокалиптичную картину сильно усугубил — хотя оператор говорит, что в других регионах еще хуже, а у нас вроде бы даже и ничего.

Тем не менее, активная часть общества оказалась довольно серьезно раздражена: то, что затеянная федеральным центром «мусорная реформа» — сырая и извращенная (цель «развить переработку отходов» хоть и декларируется, но оставлена «на потом»), было очевидно уже на этапе подготовки. Поэтому тестовые «жировки» с многочисленными ошибками легли на благодатную почву: соцсети тут же наполнились сообщениями возмущенных горожан. У кого-то не совпадало число зарегистрированных, кто-то получил квитанцию на имя давно умершего родственника. Если не говорить о морально-этической стороне дела, все это напрямую влияет на уровень платы: с 1 января принцип ее начисления изменился, и счета теперь выставляются в зависимости от того, сколько человек проживают в квартире. И хотя региональный оператор убежден, что суммы будут невелики, все же в абсолютном большинстве случаев они существенно вырастают (в Калининграде, например, это 85 рублей 30 копеек с каждого горожанина) — проживающая в стандартной двухкомнатной квартире семья из трех человек теперь станет платить почти в 2,5 раза больше.

50264310_2314264982127249_7022638314872111104_n1111.jpg

Региональный оператор по обращению с отходами проблемы с погрешностями в квитанциях не видит: их специально отправили в «тестовом режиме» в январе. «Тестовая квитанция — это, условно говоря, пробная квитанция для того, чтобы посмотреть, как работает или не работает система. Для того, чтобы мы могли в феврале выставить квитанции, уже подлежащие оплате. Мы должны проверить логистику доставки, проверить, насколько актуальна наша база данных, насколько хорошо работает программное обеспечение — у нас около 300 тысяч лицевых счетов, это большой массив данных, при его обработке могут быть сбои, — поясняет директор компании-оператора (это государственное областное предприятие «Единая система обращения с отходами», ЕСОО) Алексей Хряпченко. — Что касается баз данных, ни в одной из служб, вообще ни в одной, полностью актуальных данных о количестве проживающих нет — ни в одной энергоснабжающей организации, ни в одном министерстве, ни в одном ведомстве. Я сам периодически получаю квитанции на прошлых собственников и так далее, и тому подобное; с родителями такая же история. Полностью актуальных данных нет ни у кого, потому что само законодательство построено так, что персональные данные достаточно тяжело получить законным образом, и у управляющих компаний актуальных баз тоже нет».

По словам Хряпченко, тестовые квитанции получили жители лишь тех домов, в отношении которых были сомнения насчет актуальности информационных баз (в декабре управляющие компании могли предоставить соответствующие сведения, но сделали это не все). Кроме того, во многих случаях договор заключается с УК, а не с жильцами — тогда отдельной квитанции не будет, а оплату за вывоз мусора выведут в общей «жировке» особой строкой, как раньше. «Это (выставление тестовых квитанций — прим. „Нового Калининграда“) того стоит, потому что, апробировав систему и получив актуальные данные, мы сможем корректно, без социальных взрывов выставить [счета]. Если бы вы настоящую квитанцию получили в таком виде, я думаю, было бы хуже. Сейчас наша задача — посмотреть обращения граждан и все возникающие вопросы разрешить. В Калининграде для этого работают два пункта приема — в центральном офисе на Леонова, и вчера был открыт дополнительный на Коперника», — добавляет он.

Правда, часть горожан, пришедших накануне на ул. Коперника, ждал сюрприз: дверь оказалась заперта. Как сообщил Алексей Хряпченко, случилась цепь технических накладок: сначала в полуподвальном помещении, где находится офис, прорвало трубу, а потом, пока ее чинили, кто-то… оторвал ручку на входной двери, и ее стало невозможно открыть. Сейчас, уверяет он, офис работает, и все в порядке. Что касается других муниципалитетов, в «ближайшие дни» должны открыться пункты приема граждан (правда, не во всех городских округах — в тех, что помельче, будут работать выездные приемные; вся информация должна появиться на сайте ЕСОО).

Обращаться через сайт оператор советует и в том случае, если нужно исправить данные в квитанции: не нем размещена специальная форма, к ней можно прикрепить сканы всех нужных документов).

С невозможностью дозвониться по указанным в квитанциях телефонам (в том числе горячих линий, которые постоянно заняты) региональный оператор тоже пытается что-то делать: звонки (хотя вроде бы используется IP-телефония), перенаправляются на мобильные номера, закрепленные за сотрудниками. Впрочем, нужно отметить, что помогает это плохо — корреспондент «Нового Калининграда» смог «пробиться» на линию раза с десятого, оказался «на восьмой позиции», но, когда очередь дошла до третьей, звонок сорвался.

Что делать тем жителям отдаленных муниципалитетов, кто не умеет пользоваться компьютером и тоже не в состоянии дозвониться? Им можно только посоветовать набраться терпения. И денег: позже можно будет получить перерасчет, но когда наступит это «позже», сейчас, кажется, не знает никто.

Текст — Оксана Ошевская, «Новый Калининград», фото — Денис Туголуков, Оксана Ошевская, «Новый Калининград»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.