Таможенное управление отреагировало на публикации о бунтах автоперегонщиков

На публикации о бунтах калининградских автогонщиков последовала незамедлительная реакция со стороны руководства Северо-Западного таможенного управления.

«Калининградская правда» уже писала, что добрую сотню местных автоперегонщиков заставляют доплатить за когда-то уже растаможенные автомобили. Как пояснил заместитель начальника службы федеральных таможенных доходов СЗТУ Дмитрий Чемакин, речь идет только о тех гражданах, которые в течение 2005 года ввозили значительное количество транспортных средств (как правило, их количество переваливало за сотню). И каждое из них предназначалось якобы для личного или семейного использования.

- Проведенная в феврале прошлого года проверка показала, - сказал Чемакин, - что в большинстве случаев автомобили, в отношении которых идет довзымание таможенных платежей, были в один день ввезены в Калининградскую область, поставлены на учет, сняты с него и благополучно отправлены в другие регионы нашей страны.

Так федеральные службы и вычислили тех, кто незаконно перегонял машины. Ведь товар, ввезенный с коммерческой целью, подлежит иным, гораздо большим, таможенным платежам и ставкам. Этим и воспользовались калининградские автоперегонщики, а еще тем, что в Таможенном кодексе не оговорено, сколько транспортных средств можно ввозить для себя.

- Если пригнано двадцать машин и все они стоят в вашем гараже, оформлены на вас, находятся в вашем семейном распоряжении, никаких претензий предъявлено не будет, - уточнил Чемакин.

Столь активная работа в отношении нарушителей, по его словам, началась не случайно. В 2005-м на территорию Москвы, и ряда других российских городов попало очень много машин из Калининградской области, что и вызвало подозрение у федеральных таможенных служб. Заметим, что те, кто гонял машины до 2005-го, могут не волноваться о предъявлении доплаты. Им повезло.

- Сегодня мы анализируем результаты проверочных мероприятий. За год по каждому транспортному средству получена информация от калининградского ГИБДД, от сотрудников ГИБДД, на чьей территории находится автомобиль сейчас, и от налоговой.

Кстати, по словам Чемакина, государственная казна от сотен незаконных действий перегонщиков только в 2005-м потеряла десятки миллионов рублей.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.